Posted 29 марта 2023, 06:47
Published 29 марта 2023, 06:47
Modified 1 декабря 2024, 08:24
Updated 1 декабря 2024, 08:24
В марте 2020 года в Оренбуржье был зарегистрирован первый случай заболевания новой коронавирусной инфекцией. Зараженным оказался житель Бузулука, вернувшийся из Европы, где, вероятнее всего, и был заражен. К сожалению, спасти его не удалось.
К этому моменту жители области еще не осознавали истинной опасности «китайского вируса». Но вскоре паника накрыла регион, тогда же были введены карантинные меры. По улицам стали ездить патрульные автомобили, из которых людей предупреждали о необходимости находиться дома. На карантин закрывали подъезды жилых домов, организации и даже целые села.
Владимир Путин продлил режим строгой самоизоляции до 30 апреля, с оговоркой, что главы тех территорий, у кого эпидемиологическая обстановка удовлетворительная, могут сами корректировать сроки снятия карантинных ограничений. Но послаблений в регионе не было. В апреле 2020 года сотрудники спецслужб продолжали ловить нарушителей указа губернатора о самоизоляции. А шутников, которые притворялись больными ковидом, и тех, кто отказывался от тестирования на инфекцию, наказывали.
В марте 2020 года жители региона познали все прелести онлайн. Реальный мир оказался слишком опасным, и люди стали переселяться в виртуальную вселенную — раньше такое даже представить себе было трудно. Школьников из-за коронавируса перевели на дистанционное обучение. Перешли на такой формат обучения и студенты.
Из-за того, что учащиеся могут пропустить рекордное количество учебных дней из-за карантина, вставал даже вопрос продления учебного года на лето. Последний звонок также был омрачен ограничениями: линейки прошли в режиме онлайн, а традиционные выпускные в детских садах были отменены.
А многих специалистов начали переводить на удаленку. Те, кто остался работать при штате, ходили на работу с опаской, потому что периодически выявлялись случаи массовых заражений на предприятиях.
Ситуация дошла до того, что люди начали сторониться друг друга, боясь заразиться. И неспроста: ежедневно число заболевших росло. При этом многие тяжело переносили болезнь, люди теряли возможность самостоятельно дышать, попадая под аппараты ИВЛ в отделениях реанимации.
Огромные потери принес коронавирус предпринимателям и бизнесу. Люди без острой надобности перестали выходить из дома. Отдельные магазины и целые гипермаркеты принялись за развитие интернет-площадок, возросла востребованность служб доставки.
И только в конце весны 2020 года, когда градус напряженности чуть спал, а люди научились жить под угрозой заражения, начали осторожно открываться торговые центры и рынки в области. После почти двух месяцев простоя торговые точки возобновили работу. Но бизнесу было поручено пройти строгий контроль на соблюдение санитарно-гигиенических норм. Многие предприниматели уже в первые дни послаблений попались на несоблюдении перчаточно-масочного режима, социальной дистанции и т.д. — и вынуждены были заплатить солидные штрафы.
Кроме того, в регионе до конца 2020 года были отменены все выставочные и event-мероприятия. А их организаторы понесли огромные убытки и оказались на грани ликвидации. Многие заведения общепита и развлекательные не смогли пережить пандемию и были закрыты.
В это же время в Оренбуржье массово стали разоряться отели и базы отдыха. Летняя оздоровительная кампания также оказалась приостановлена.
В 2021 году стало легче: ограничения уже были не такими жесткими. Пришедшие в жизнь оренбуржцев маски, антисептики и перчатки стали обыденностью. К концу 2021 года заболеваемость ковидом пошла, наконец на спад.
Послабления коснулись почти всех сфер жизни. Кафе и рестораны области больше не были ограничены по времени работы. Был отменен запрет на проведение банкетов, поминальных обедов и корпоративов в кафе и ресторанах. Было разрешено работать аквапарку, театрам и кинотеатрам с заполняемостью зала не более 50%. А вот ночным клубам, кальянным по-прежнему было открываться запрещено. Уже к тому моменту в медицинских учреждениях был возобновлен плановый прием и госпитализация пациентов.
С началом лета в Оренбуржье в 2021 году снова начался стремительный рост заболевания коронавирусом. Из-за этого было принято решение отменить ряд массовых мероприятий. Суточный прирост в июне 2021 года даже побил антирекорд осени 2020 года. Умирали люди разных возрастов, в том числе дети. Стали чаще регистрироваться новые штаммы коронавируса «альфа» и «дельта».
О том, что вакцину от COVID-19 начнут массово тестировать до официальной регистрации препарата заявили еще в 2020 году. Люди не радостно восприняли идею прививок и критиковали — иногда очень агрессивно — власть за желание «чипировать» их.
В тот же период в регионе была возобновлена плановая вакцинация детей. И некоторые оренбуржцы обеспокоились, решив, что детей начнут прививать от COVID-19. К концу года в Оренбуржье стартовала официально прививочная кампания от коронавируса. Начали массово прививать медиков, педагогов, работников организаций и пенсионеров. Лишь тем, кто уже перенес болезнь, было разрешено дать отсрочку.
Многие работодатели стали пугать своих сотрудников увольнением за отказ от вакцинации. Массово ринулись делать прививки те оренбуржцы, которые решили отправиться в отпуск, ведь без прививочного паспорта въезд в большинство отелей был запрещен. А особо предприимчивые начали продавать сертификаты тем, кто не хочет прививаться.
Но как бы не относились люди к этому требованию, большинство все же позволяли сделать себе тот самый укол. Потому что ни в театры, ни музеи, ни во многие другие места без QR-кода, подтверждающего пройденную вакцинацию, попасть было нельзя.
За последние три года в регионе прошло немыслимое число разбирательств, связанных с коронавирусной инфекцией.
Например, людей, не сделавших ПЦР-тест после приезда из-за границы, массово штрафовали. Так, за его отсутствие туристы из Оренбуржья выплатили более 7 миллионов рублей. Других наказывали за нарушения режима повышенной готовности по COVID-19. Так, оренбуржец, который вернулся из Армении, попал на 15 000 рублей, а жителя Акбулака оштрафовали за то, что он не прошел лабораторное исследование на COVID-19.
За отсутствие ПЦР-тестирования работников от коронавируса получали штрафы и местные предприятия.А руководство Центрального рынка в Оренбурге выплатило 250 000 рублей за игнорирование требований, касающихся использования средств индивидуальной защиты.
По большому количеству дел истцами выступали оренбуржцы, потерявшие родных от злосчастного заболевания. Добиваться компенсации за смерть своих родственников от ковида, которым было не должным образом оказано лечение, удалось многим.
Больше других страдали от коронавируса те, кто находился на переднем краю борьбы с ним — медики. Порой они тоже оказывались вовлеченными в юридические разбирательства. Например, в Оренбурге врача без прививки от Covid-19 отстранили от работы. А медсестра из областного центра добилась компенсации после заражение от пациента COVID-19. Женщине выплатили тогда 68 811 рублей.
В регионе практически не осталось семей, где кто-то бы из родных не переболел этой заразой. За время пандемии в Оренбургской области, только по официальным данным, ковидом заболели 245 778 человек. Выздоровели из них не все, а только 240 703 оренбуржцев. К сожалению, не справились с болезнью 4 030 жителей региона.
Новые случаи диагностируются в регионе и по всей день, но уже в не таких количествах. Да и переносят это заболевание оренбуржцы уже намного легче, так как выработался коллективный иммунитет, а медики научились эффективно лечить инфекцию, да и руки для этого у них освободились: больницы уже не забиты пациентами, как раньше.
За последние сутки (28 марта), по данным портала стопкоронавирус.рф, коронавирус был диагностирован у 66 человек. Двое оренбуржцев были госпитализированы. Летальных случаев от ковида в последние дни зафиксировано не было.
Примечательно, что, если до конца 2022 года минздрав региона регулярно отчитывался о новых случаях заболевания «короной», то в 2023 году уже не публикует эти данные.
Несмотря на улучшение ситуации, врачи сегодня по-прежнему рекомендуют соблюдать правила профилактики: мыть руки после улицы, не игнорировать дистанции в общественных местах, а при появлении признаков заболевания оставаться дома.