Posted 14 октября 2018,, 16:18

Published 14 октября 2018,, 16:18

Modified 17 октября 2022,, 16:16

Updated 17 октября 2022,, 16:16

Мэр без работы и реорганизация в "Газпроме": подводим итоги ушедшей недели

14 октября 2018, 16:18
Вспоминаем, чем запомнилась оренбуржцам середина календарной осени.

Город без главы, администрация при исполнении

Минувшая неделя началась с судьбоносного (хотя и внеочередного) заседания Оренбургского городского совета. Созванный по инициативе губернатора Юрия Берга, представительный орган областного центра обсуждал единственный вопрос - удалить или нет в отставку главу Оренбурга Евгения Арапова. Напомним, что тот сейчас находится в СИЗО №3 по обвинению в коррупции.

Впрочем, пока нет решения суда, человек перед законом чист. Уволить его нельзя. (Хотя понятно, что и руководить городом из-за решётки тоже весьма проблематично.) Но депутаты удаляли главу по другому поводу: а именно нарушение 131-го федерального закона.

Речь идёт в том числе и неизвестном происхождении 9,1 миллиона рублей - в 2014 году супруга Евгения Арапова вложила в долевую покупку нежилого помещения 9,1 миллиона рублей.

Откуда у неё такие деньги - внятного ответа нет. Ведь общий задекларированный доход семьи Араповых за три предыдущих года составил 9,474 миллиона. Члены антикоррупционной комиссии резонно предположили, что жить глава города, его супруга и дети на оставшиеся после покупки недвижимости 10 388 рублей в месяц едва ли могли.

В итоге горсовет единогласно проголосовал за отставку. Даже и прений как таковых не было - всё было решено буквально за минуту. Так Оренбург официально лишился градоначальника, который управлял областным центром без малого 9 лет.

На следующий день остались без должностей и сотрудники администрации - таков регламент. Вместе с главой уходит и вся его команда, новых чиновников будет назначать уже новый мэр. А пока сотрудники администрации получили приставки "и. о." (исполняющий обязанности) - вплоть до выборов законного главы.

Свободу Виктору Железнову!

Пока всё внимание общественности и прессы было привлечено к отставке Евгения Арапова и пертурбациям в администрации, почти незамеченным прошло другое событие - Ленинский районный суд Оренбурга принял решение отпустить учредителя ООО «СГЦ «Вишневский» Виктора Железнова под залог в 5 млн руб.

Напомним, он был задержан в рамках расследования дела о сомнительных распределениях субсидий сразу после ареста экс-министра сельского хозяйства области Михаила Маслова.

Также "на свободе" уже в ноябре этого года окажутся несколько тысяч сотрудников ООО "Газпром добыча Оренбург". Предприятие проводит реорганизацию, в результате которой персонал газоперерабатывающего и гелиевого заводов будет уволен и (как обещают) вновь принят на работу уже в другую организацию - "Газпром переработка". Соответствующие извещения люди уже получили.

Вот только некоторые из них опасаются, что места в новой структуре им не найдётся. Речь идёт в первую очереди о сотрудниках аппарата управления и ряда вспомогательных отделов. "Газпром", впрочем, официально заверяет, что массовых сокращений не будет. Но люди этому не очень-то верят и делятся в соцсетях своими страхами остаться без работы.

Беспокоятся и рабочие Светлинского ферроникелевого завода (СФНЗ) - предприятие только с начала октября получило уже три извещения о возможном банкротстве. Инициировать процедуру внешнего управления намереваются в 15-дневный срок сразу три истца: крупнейший кредитор предприятия "ЭнергосбыТ Плюс", "Абсолют Банк" и физическое лицо Чуприн Ю. А.

Напомним, что СФНЗ - градообразующее предприятие посёлка Светлый. И финансовые проблемы завода больно ударят по всей социальной сфере восточного Оренбуржья.

Тем более что с вакансиями у нас в регионе туговато. По данным крупнейшего рекрутингового портала HeadHunter, каждая четвёртая вакансия у нас в области - это продавец. Причём на этой почётной "должности" даже и 15 тысяч рублей считается хорошей зарплатой. Вопрос только, как на неё прожить и умудриться содержать семью.

Эх, прокачу!

Губернатор Юрий Берг на этой неделе внес в Законодательное собрание предложение, согласно которому транспортным налогом должны будут обложить даже маломощные авто и мотоциклы.

Напомним, что сегодня от уплаты транспортного налога освобождаются владельцы машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно. Предложенные губернатором поправки в случае их принятия уже с 1 января обяжут платить налог по 5 рублей с "лошади", если у вас в собственности два и более авто.

Как следует из финансового обоснования законопроекта, уже в следующем году чиновники ожидают от нововведения дополнительных поступлений в казну на сумму более 70 миллионов рублей.

Эксперты между тем недоумевают: легковушки с мощностью двигателя до 100 л. с. - это на 90% старые отечественные автомобили, а их владельцы априори люди небогатые. То есть под удар нового закона попадут как раз те, у кого денег едва-едва хватает на содержание крепко подержанного "стального коня".

А вот уже упомянутое выше ООО "Газпром добыча Оренбург" транспортные налоги не пугают. На днях там приобрели в свой автопарк роскошный "Мерседес" за 10,2 миллиона рублей. Отделанный эксклюзивной кожей nappa, с 4-литровой "восьмёркой" под капотом мощностью 469 лошадиных сил - за такое авто по новому закону ежегодно в казну нужно будет отдавать более 70 тысяч рублей. Но газовики, судя по всему, могут себе такое позволить. В самом деле, не на "Ладе Весте" же ездить!

Завершает неделю довольно спорное предложение от известного пианиста Дениса Мацуева. Он предложил дать оренбургскому аэропорту имя нашего земляка, одного из самых известных виолончелистов планеты Мстислава Ростроповича.

Нюанс в том, что аэропорт уже носит имя Ю.А. Гагарина - и оренбуржцы в социальных сетях искренне недоумевают: а чем же музыканту первый космонавт Земли не угодил?

И напоследок - "арбузопад". Несколько тонн сладкой ягоды растеряли по дороге из Соль-Илецка в сторону Башкирии водители двух фур. Почему именно высыпался груз, не уточняется - то ли растрясло по дороге, то ли так нагрузили свои авто, что не выдержали замки кузовов и прицепов, непонятно. Но зрелище вышло, как говорится, не для слабонервных.

"