Сегодня жители сразу нескольких микрорайонов Южного — Сулака, Пугачей, Стройгородка, СНТ Южный и многих других прилегающих районов — вышли на улицу, чтобы открыто заявить, что такая работа общественного транспорта их не устраивает. Люди часами не могут уехать, а обещанный 24 маршрут ходит настолько не регулярно, что его редко видят местные.
Каждое утро у жителей Сулака начинается далеко не с кофе. Чтобы добраться на работу, учебу или детского сада, они сначала звонят диспетчеру и спрашивают, есть ли на рейсе хотя бы один автобус. Свою жизнь они уже не первый месяц подстраивают под работу общественного транспорта, хотя раньше было все намного проще.
Местные отмечают, что во время дачного сезона к ним заезжал не только 24 маршрут, но еще и дачный 24С, и уехать было реально. Но дачные автобусы сняли, стал реже ездить и привычный. На работу люди опаздывают, сейчас еще и простаивают часами на остановке, морозятся, а потом берут больничный по болезни. А ведь и до больницы надо доехать — замкнутый круг получается.
Чтобы выбраться из микрорайона на работу и по делам, людям приходится вызывать такси за бешеные деньги. Согласитесь, каждый день тратить минимум по 1000 рублей, чтобы отвезти ребенка в школу или детский сад — удовольствие не самое доступное.
Жители Сулака создали чат, где спрашивают, кто и когда едет в город, чтобы можно было отправить с ними ребенка. Обратно — так же.
У Елизаветы двое детей: один ходит в школу, другой — в детский сад. Старшего иногда можно и на попутках с соседями отправить, а вот младший летом полмесяца не ходил в садик, потому что автобусов не было, а возить на такси было неподъемно дорого.
Люди не довольны бездействием администрации и требуют принять меры, апеллируя тем, что СНТ «Сулак» находится в черте города.
— Дети школу пропускают. Приходят на остановку, а автобуса нет. Они разворачиваются и идут домой. Да где это видано, чтобы дети пропускали школу и не получали знания! Мы не столько переживаем за взрослых, сколько за детей наших. Какой родитель будет спокойно сидеть на рабочем месте, когда ребенок звонит ему и говорит: мам, я не могу уехать, автобуса нет. Что мать должна сделать? Мать должна бросить работу, отпрашиваться, вызывать такси и решать проблему. Это назрело уже, как гнойный пузырь и вот-вот лопнет.
Маршрут 24 в Оренбурге ходит от центра города до горы Сулак. Он всегда был проблемным, говорят местные жители. Люди неоднократно жаловались в мэрию на работу перевозчиков и водителей. В результате в конце 2023 года было принято решение изменить расписание, добавив дополнительные рейсы утром и вечером. Вот только автобусов после этого больше не стало. Да и график перевозчики все так же не соблюдают. Узнать, поедет ли автобус по расписанию — целый квест.
Не улучшила ситуацию и транспортная реформа, которую провели 1 февраля. Единственное, что стало лучше, так это то, что автобусы теперь показываются на картах, говорят оренбуржцы. Только от этого еще грустнее, потому что видно, как на маршруте курсирует от силы только два автобуса.
На все жалобы в мэрии один ответ:
— В связи с недостатком водителей число автобусов, выходящих на линию отличается от номинального. Перевозчик МКП «ОПП» уведомлен об ответственности за неисполнение муниципального контракта. Руководителем автотранспортного предприятия ведется активная работа по привлечению водителей автобусов для обслуживания маршрутов. Приносим свои извинения за временные неудобства, — пишут они в соцсетях на жалобы.
После транспортной реформы в Оренбурге стало в целом проблематичнее уехать на автобусе в любое время дня. Больше всего страдают жители Южного (потому что к ним редко что ходит) и те, кто пользуется маршрутом 80Н.
В мэрии уверяют, что делают все возможное для устранения проблем, но вот с нехваткой водителей ничего сделать не могут. И действительно, люди не хотят садиться за баранку из-за низкой зарплаты (хотя обещают больше 100 тысяч) и из-за плохого отношения. А автобусы, закупленные год назад, простаивают под снегом и дождем.
При этом часовых пробелов в интервалах движения транспорта, на которые нередко жалуются оренбуржцы, чиновники не видят. Проводя «регулярные проверки», заявляют, что автобусы ходят с допустимыми отклонениями от интервала.