Плохая работа общественного транспорта в Оренбурге — одна из самых актуальных тем в последнее время. Депутаты Заксоба Оренбургской области проанализировали, как обстоят дела с тремя популярными маршрутами — 80Н, 14 и 63Н (ранее 51). Подробности в материале.
Проблемы с общественным транспортом в Оренбурге проанализировали в Заксобе
Проанализировав работу трех городских маршрутов, которые являются одними из самых популярных, были зафиксированы основные проблемы. А именно:
высокая загруженность;
жалобы пассажиров на переполненность автобусов в час пик;
низкая частота движения;
интервалы между автобусами на этих маршрутах, которые часто составляют более 15 минут;
отсутствие кондукторов;
трудности во время оплаты;
отсутствие свободных мест, в час пик пассажиры вынуждены стоять.
Проблемы выявили, но будут ли парламентарии что-то с этим делать — не уточняется.
Конфликт мэрии и частных перевозчиков в Оренбурге
Ранее мэр Оренбурга Сергей Салмин раскритиковал частных перевозчиков. По словам главы города, в их работе и кроется вся проблема провала транспортной реформы. Они выпускают на дороги старые пазики, маршруты не отображаются в электронных сервисах. И вообще, частники в большей степени заинтересованы в своей выгоде, нежели в оказании качественной услуги горожанам, заявил мэр.
Предприниматели ответили на критику Сергея Салмина очень оперативно. Директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин сообщил, что ситуация с общественным транспортом в облцентре близка к катастрофичной, если уже не стала таковой.
— Не правда. Во-первых, на этапе конкурса даже администрация не располагала информацией, какие нужно купить автобусы. Ни в судах, ни в УФАС не было предоставлено информации, какие хочет администрация видеть автобусы. Те требования, которые выдвигались на момент конкурса к автобусам, свелись к тому, что таких автобусов на тот момент не производили. Во-вторых. Обозначьте горизонт, куда мы движемся и как. Перевозчики никогда, подчеркиваю, никогда не были против обновлений. Перевозчики всегда говорили о том, скажите, что надо обновлять? Я знаю, какой сейчас у перевозчиков настрой. Во время конкурса перевозчик должен показать новый подвижной состав, и только тогда он может стать победителем. Если были не готовы к этому, то конкурс нужно было перенести и подготовиться лучше. Нужен пошаговый план в любой реформе. Есть закон о регулярных перевозках. В нем можно прописать на пять, на семь лет вперед все, что планирует делать администрация. И потом идти по этому документу. И тогда уже говорить, что кто-то чего-то не хочет, потому что в документе прописано, а этого не сделано. А если сейчас вы возьмете документ планирования и посмотрите его, то вы там никаких стратегических направлений не увидите.
Люди говорят, что с началом учебного года ситуация ухудшилась, ведь появилось немало школьников и студентов, которые едут на занятия в разные концы города. Подробности — в отдельном материале 56орб.