Posted 13 сентября, 07:12

Published 13 сентября, 07:12

Modified 13 сентября, 07:28

Updated 13 сентября, 07:28

В работе общественного транспорта в Оренбурге выявили основные нарушения

Нам поможет закон? Проблема с транспортом в Оренбурге докатилась до Заксоба

13 сентября 2024, 07:12
Фото: 56orb.ru
В работе общественного транспорта в Оренбурге выявили основные нарушения

В работе общественного транспорта в Оренбурге выявили основные нарушения

Плохая работа общественного транспорта в Оренбурге — одна из самых актуальных тем в последнее время. Депутаты Заксоба Оренбургской области проанализировали, как обстоят дела с тремя популярными маршрутами — 80Н, 14 и 63Н (ранее 51). Подробности в материале.

Проблемы с общественным транспортом в Оренбурге проанализировали в Заксобе

Проанализировав работу трех городских маршрутов, которые являются одними из самых популярных, были зафиксированы основные проблемы. А именно:

  • высокая загруженность;
  • жалобы пассажиров на переполненность автобусов в час пик;
  • низкая частота движения;
  • интервалы между автобусами на этих маршрутах, которые часто составляют более 15 минут;
  • отсутствие кондукторов;
  • трудности во время оплаты;
  • отсутствие свободных мест, в час пик пассажиры вынуждены стоять.

Проблемы выявили, но будут ли парламентарии что-то с этим делать — не уточняется.

Конфликт мэрии и частных перевозчиков в Оренбурге

Ранее мэр Оренбурга Сергей Салмин раскритиковал частных перевозчиков. По словам главы города, в их работе и кроется вся проблема провала транспортной реформы. Они выпускают на дороги старые пазики, маршруты не отображаются в электронных сервисах. И вообще, частники в большей степени заинтересованы в своей выгоде, нежели в оказании качественной услуги горожанам, заявил мэр.

Предприниматели ответили на критику Сергея Салмина очень оперативно. Директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин сообщил, что ситуация с общественным транспортом в облцентре близка к катастрофичной, если уже не стала таковой.

— Не правда. Во-первых, на этапе конкурса даже администрация не располагала информацией, какие нужно купить автобусы. Ни в судах, ни в УФАС не было предоставлено информации, какие хочет администрация видеть автобусы. Те требования, которые выдвигались на момент конкурса к автобусам, свелись к тому, что таких автобусов на тот момент не производили. Во-вторых. Обозначьте горизонт, куда мы движемся и как. Перевозчики никогда, подчеркиваю, никогда не были против обновлений. Перевозчики всегда говорили о том, скажите, что надо обновлять? Я знаю, какой сейчас у перевозчиков настрой. Во время конкурса перевозчик должен показать новый подвижной состав, и только тогда он может стать победителем. Если были не готовы к этому, то конкурс нужно было перенести и подготовиться лучше. Нужен пошаговый план в любой реформе. Есть закон о регулярных перевозках. В нем можно прописать на пять, на семь лет вперед все, что планирует делать администрация. И потом идти по этому документу. И тогда уже говорить, что кто-то чего-то не хочет, потому что в документе прописано, а этого не сделано. А если сейчас вы возьмете документ планирования и посмотрите его, то вы там никаких стратегических направлений не увидите.

Ранее Игорь Тейковцев, начальник управления пассажирского транспорта Оренбурга, посетовал на то, что оренбуржцы не идут работать водителями автобусов даже за большую зарплату. Из-за этого на линии выходит всего лишь часть транспорта. При этом, когда чиновнику задали насущные вопросы, касаемо жалоб оренбуржцев на конкретные маршруты, он заметно растерялся.

Жалобы на работу общественного транспорта в Оренбурге не утихают

Многие жители Оренбурга каждое утро вынуждены практически часами простаивать на остановках, выглядывая, когда же появится долгожданный автобус или маршрутка. Зайти в салон — тот еще квест: давка неимоверная, не то что сесть, даже стоять часто не получается. Подобные ситуации можно увидеть каждое утро и вечер, особенно в час пик.

Люди говорят, что с началом учебного года ситуация ухудшилась, ведь появилось немало школьников и студентов, которые едут на занятия в разные концы города. Подробности — в отдельном материале 56орб.

Подпишитесь