Posted 12 сентября, 05:59

Published 12 сентября, 05:59

Modified 12 сентября, 13:25

Updated 12 сентября, 13:25

В Оренбурге частные перевозчики винят в провале транспортной реформы мэрию

«Сами вы работать не хотите»: частные перевозчики ответили на критику мэру Оренбурга

12 сентября 2024, 05:59
Фото: 56orb.ru
В Оренбурге частные перевозчики винят в провале транспортной реформы мэрию

Частные перевозчики назвали транспортную реформу в Оренбурге катастрофой

В Оренбурге напряженная ситуация с общественным транспортом набирает обороты: сесть в автобус, как утром, так и вечером — большая проблема. Кто виноват в этом, и что делать — подробности в материале.

Работа общественного транспорта в Оренбурге — ежедневный повод для жалоб

Ранее 56орб сообщал, что многие жители Оренбурга каждое утро вынуждены практически часами простаивать на остановках, выглядывая, когда же появится долгожданный автобус или маршрутка. И не факт, что удастся зайти в салон — давка неимоверная, не то что сесть, даже стоять часто не получается.

Люди говорят, что с началом учебного года ситуация ухудшилась, ведь появилось немало школьников и студентов, которые едут на занятия в разные концы города.

Мэр Оренбурга: «В сбоях транспортной реформы виноваты частные перевозчики»

Новая транспортная реформа, которая стартовала в Оренбурге в феврале 2024 года, продолжает вызывать массу недовольств. Люди до сих пор путаются в номерах некоторых маршрутов, а плакаты на остановках не сильно помогают разобраться, куда какой автобус едет, так как буквы на них попросту не рассмотреть.

Глава Оренбурга Сергей Салмин, оказывается, видит причину провала реформы в частных перевозчиках. Это они, по словам мэра, хотят лишь заработать денег, а не организовать оренбуржцам нормальный сервис.

— Цель нашей транспортной реформы — организация комфортных и доступных пассажирских перевозок в Оренбурге. Для этого были отменены старые маршруты, существовавшая транспортная схема исчерпала себя. В ее рамках, у администрации не было рычагов сподвигнуть частников на обновление подвижного состава. Перевозчики практически монополизировали рынок, не передавали данные в яндекс-карты, не устанавливали терминалы для безналичной оплаты, не покупали новый транспорт и не следили за состоянием существующего, написал Сергей Салмин в своем тг-канале.

У оренбуржцев данный пост вызвал немало критики. Люди вспоминали, как раньше частные автобусы приходили на остановки вовремя. Сейчас, когда маршруты перешли муниципалитету — транспорта не дождаться.

«Отрасль сыплется»: частные перевозчики ответили на критику мэра Оренбурга

В эфире «Телевышки» директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Файзуллин сообщил, что ситуация с общественным транспортом в облцентре близка к катастрофичной, если уже не стала таковой.

— Об этом говорили и год назад — о том, что там будет. Мы видим, что происходит на остановках, мы видим, что происходит в автобусах. Мы понимаем изнутри как отрасль сыплется. Это не новая проблема, что нет водителей.

При этом Фазуллин отметил, что искать виноватых смысла нет.

— Есть 131 Федеральный закон, который предписывает определенные полномочия муниципальным органам власти. Это организация транспортного обслуживания населения и создание условий для этого транспортного обслуживания. Ни то, ни другое не выполнено на сегодняшний день. Инфраструктуры транспортной как не было — так и нет, за последние 3 года ни одной конечной остановки не обустроено.
Видео: Тг-канал Вести Оренбуржья.

Также Максим Фазуллин призвал не разделять частный и муниципальный общественный транспорт.

— Вы зря разделяете частный и муниципальный транспорт. Только у частного — есть руководитель какой-то, ИП или ООО. А у муниципального — учредитель администрация. Но ответственность у всех одинаковая. И организатор пассажирских перевозок, в данном случае администрация Оренбурга, абсолютно одинаковые рычаги законные имеет, как на муниципальные предприятия, так и на частные.

Что сделала администрация Оренбурга, чтобы хватало водителей общественного транспорта?

Ранее Игорь Тейковцев, начальник управления пассажирского транспорта Оренбурга, отметил, что работа общественного транспорта будет налажена, когда полностью наберется водительский штат. Мол, люди не хотят идти работать, а ведь им предлагают зарплаты от 80 до 100 тысяч рублей, что немало для Оренбурга.

У Максима Файзуллина возник вопрос: а что сделала администрация, чтобы водителей хватало?

— О том, что не хватает водителей в отрасли известно давно. Это вопрос абсолютно не новый. И в том числе на этапе покупки новых автобусов вопрос этот поднимался всеми. Частник работает в рамках договора, который у него есть.

Можно сказать, что частные перевозчики нуждаются в плане и контроле со стороны администрации, однако ни того, ни другого сейчас не наблюдается. По этой причине транспортная ситуация в городе и стала катастрофической, отметил директор Ассоциации перевозчиков.

А пока в Оренбурге ищут виноватых и перекладывают ответственность с одной головы на другую — пассажиры продолжают штурмовать автобусы и часами простаивать на остановках.