Битва за место: с началом учебного года сесть в автобус в Оренбурге — сложный квест
10 сентября 2024, 09:02
В Оренбурге проблема с транспортом усугубилась с началом учебного года
У многих жителей Оренбурга утро начинается не с кофе, а с ожидания общественного транспорта и попытки влезть в него. С началом учебного года проблема стала еще более актуальной. Подробности в материале.
Работа транспорта в Оренбурге стала поводом для ежедневных жалоб горожан
Чтобы уехать вовремя на работу, многие оренбуржцы начали приходить на остановки сильно загодя. Люди надеются, что хотя бы так удастся «поймать» нужный автобус и все же уехать. Но, не тут-то было: желающих уехать даже ранним утром уже много, на остановках стоят толпы. Люди говорят, что с началом учебного года ситуация ухудшилась, ведь появилось немало школьников и студентов, которые едут на занятия.
Например, такая ситуация часто наблюдается на остановке «Хабаровская» на улице Терешковой. Очевидцы говорят, что автобусы подходят, но сесть в них не получается.
— Утро на остановке «Хабаровская» как по улице Терешковой. Автобусы подходят, но сесть в них невозможно. 07 часов 30 минут 10 сентября, — делятся оренбуржцы в соцсетях.
Мэр Оренбурга рассказал, почему транспортная реформа так и не заработала
Что же не так с транспортной реформой в Оренбурге, которую так нахваливали чиновники? Мэр Оренбурга Сергей Салмин рассказал, что, оказывается, во всем виноваты частники. Ведь для них главное денег заработать, а не оренбуржцам хороший сервис организовать.
— Цель нашей транспортной реформы — организация комфортных и доступных пассажирских перевозок в Оренбурге. Для этого были отменены старые маршруты, существовавшая транспортная схема исчерпала себя. В ее рамках, у администрации не было рычагов сподвигнуть частников на обновление подвижного состава. Перевозчики практически монополизировали рынок, не передавали данные в яндекс-карты, не устанавливали терминалы для безналичной оплаты, не покупали новый транспорт и не следили за состоянием существующего,— написал Сергей Салмин.
Однако с таким заявлением мэра не согласны некоторые оренбуржцы. В соцсетях можно увидеть не один возмущенный комментарий. По словам горожан, тот же бывший маршрут №67 раньше принадлежал частному лицу и автобусы прекрасно ходили. А как маршрут забрал муниципалитет, то общественный транспорт начал ездить по непонятному графику.
— При чем здесь частные перевозчики? Взять хотя бы маршрут 67. До транспортной реформы прекрасно ходили автобусы частного перевозчика. Маршрут забрал муниципалитет. И что же получилось? 80Н как хочет, так и ездит. Интервал движения далеко не 5 минут. Его то нет, то сразу пара друг за другом едут. 39й (ныне 59) также четко ходил через каждые 5 минут. А что после реформы? А после реформы 1 автобус на всем маршруте. И как людям добираться прикажете? Как под этот ОДИН автобус подстроиться?
Транспортная реформа в Оренбурге: с чего все началось?
В феврале 2024 года в Оренбурге произошла транспортная реформа, начала работать новая маршрутная сеть, которая вызвала шквал недовольств у горожан. Людям до сих пор не до конца понятно, как ходят некоторые маршруты, да и ждать их приходится существенно дольше, чем раньше. При этом если утром худо-бедно еще можно дождаться автобус, то вечером улицы Оренбурга словно пустеют от общественного транспорта.