Posted 10 сентября, 09:02

Published 10 сентября, 09:02

Modified 10 сентября, 09:02

Updated 10 сентября, 09:02

Битва за место: с началом учебного года сесть в автобус в Оренбурге — сложный квест

10 сентября 2024, 09:02

В Оренбурге проблема с транспортом усугубилась с началом учебного года

У многих жителей Оренбурга утро начинается не с кофе, а с ожидания общественного транспорта и попытки влезть в него. С началом учебного года проблема стала еще более актуальной. Подробности в материале.

Работа транспорта в Оренбурге стала поводом для ежедневных жалоб горожан

Чтобы уехать вовремя на работу, многие оренбуржцы начали приходить на остановки сильно загодя. Люди надеются, что хотя бы так удастся «поймать» нужный автобус и все же уехать. Но, не тут-то было: желающих уехать даже ранним утром уже много, на остановках стоят толпы. Люди говорят, что с началом учебного года ситуация ухудшилась, ведь появилось немало школьников и студентов, которые едут на занятия.

Например, такая ситуация часто наблюдается на остановке «Хабаровская» на улице Терешковой. Очевидцы говорят, что автобусы подходят, но сесть в них не получается.

— Утро на остановке «Хабаровская» как по улице Терешковой. Автобусы подходят, но сесть в них невозможно. 07 часов 30 минут 10 сентября, — делятся оренбуржцы в соцсетях.

Мэр Оренбурга рассказал, почему транспортная реформа так и не заработала

Что же не так с транспортной реформой в Оренбурге, которую так нахваливали чиновники? Мэр Оренбурга Сергей Салмин рассказал, что, оказывается, во всем виноваты частники. Ведь для них главное денег заработать, а не оренбуржцам хороший сервис организовать.

— Цель нашей транспортной реформы — организация комфортных и доступных пассажирских перевозок в Оренбурге. Для этого были отменены старые маршруты, существовавшая транспортная схема исчерпала себя. В ее рамках, у администрации не было рычагов сподвигнуть частников на обновление подвижного состава. Перевозчики практически монополизировали рынок, не передавали данные в яндекс-карты, не устанавливали терминалы для безналичной оплаты, не покупали новый транспорт и не следили за состоянием существующего, написал Сергей Салмин.

Однако с таким заявлением мэра не согласны некоторые оренбуржцы. В соцсетях можно увидеть не один возмущенный комментарий. По словам горожан, тот же бывший маршрут №67 раньше принадлежал частному лицу и автобусы прекрасно ходили. А как маршрут забрал муниципалитет, то общественный транспорт начал ездить по непонятному графику.

— При чем здесь частные перевозчики? Взять хотя бы маршрут 67. До транспортной реформы прекрасно ходили автобусы частного перевозчика. Маршрут забрал муниципалитет. И что же получилось? 80Н как хочет, так и ездит. Интервал движения далеко не 5 минут. Его то нет, то сразу пара друг за другом едут. 39й (ныне 59) также четко ходил через каждые 5 минут. А что после реформы? А после реформы 1 автобус на всем маршруте. И как людям добираться прикажете? Как под этот ОДИН автобус подстроиться?

Транспортная реформа в Оренбурге: с чего все началось?

В феврале 2024 года в Оренбурге произошла транспортная реформа, начала работать новая маршрутная сеть, которая вызвала шквал недовольств у горожан. Людям до сих пор не до конца понятно, как ходят некоторые маршруты, да и ждать их приходится существенно дольше, чем раньше. При этом если утром худо-бедно еще можно дождаться автобус, то вечером улицы Оренбурга словно пустеют от общественного транспорта.

При этом водителей на рейсах катастрофически не хватает. Люди не идут на данные вакансии, даже несмотря на весьма привлекательные зарплаты. Почему так происходит — читайте в отдельном материале 56орб.

Подпишитесь