Posted 9 сентября, 07:45

Published 9 сентября, 07:45

Modified 9 сентября, 10:58

Updated 9 сентября, 10:58

Мэр Оренбурга рассказал, почему транспортная реформа так и не заработала

Виноваты частники: мэр Оренбурга объяснил, почему транспортная реформа заглохла

9 сентября 2024, 07:45
Фото: 56orb.ru
Мэр Оренбурга рассказал, почему транспортная реформа так и не заработала

Мэр Оренбурга рассказал, почему транспортная реформа так и не заработала

Жалоб оренбуржцев на работу общественного транспорта с каждым днем становится все больше. То автобусов не дождаться, то они едут битком и в салон не влезть. Глава Оренбурга Сергей Салмин объяснил, почему же транспортная реформа в городе так и не заработала. Подробности в материале.

Общественный транспорт в Оренбурге работает как попало

Транспортная реформа, стартовавшая еще в феврале, продолжает портить жизни жителям Оренбурга: утром не уедешь, а вечером автобусов вообще нет. При этом в мэрии посчитали проведенную реформу очень удачной. По крайней мере, так в июле об этом рассказывал Игорь Тейковцев, начальник управления пассажирского транспорта Оренбурга.

По словам чиновника, в городе обновили подвижной состав (это те автобусы, где в жару не работают кондиционеры), нет дублирующих маршрутов (ехать теперь стало сложнее), а кое-где и вовсе автобусы поехали впервые, например по Рокоссовского, Геннадия Донковцева и Братьев Хусаиновых (тут пассажиры жалуются, что на рейс от силы выходят несколько единиц транспорта).

Что не так с транспортной реформой в Оренбурге? Комментарий мэра

При этом жалобы оренбуржцев не утихают. По утрам люди буквально штурмуют автобусы, пытаясь добраться до работы и учебы. Что же на это говорит мэр города Сергей Салмин?

Глава облцентра на своей странице опубликовал пост, который начинается с душещипательных вопросов: «почему на оренбургских улицах до сих пор ездят старые пазики, почему не все маршруты отображаются в электронных сервисах и не дождешься автобуса вечером?».

Как оказалось, вся проблема в частниках, которые в первую очередь (странно, почему?) гонятся за рублем, а не за качественным оказанием услуг оренбуржцам.

— Цель нашей транспортной реформы — организация комфортных и доступных пассажирских перевозок в Оренбурге. Для этого были отменены старые маршруты, существовавшая транспортная схема исчерпала себя. В ее рамках, у администрации не было рычагов сподвигнуть частников на обновление подвижного состава. Перевозчики практически монополизировали рынок, не передавали данные в яндекс-карты, не устанавливали терминалы для безналичной оплаты, не покупали новый транспорт и не следили за состоянием существующего, написал Сергей Салмин.

Также, по словам мэра, новые условия неудобны перевозчикам, которые заинтересованы лишь в выгоде.

— Они оспаривают документ планирования, отменивший старые маршруты. Старые муниципальные маршруты отменены с 01.02.2024 года. И судом принято решение, что муниципальный акт в части отмены маршрутов признан недействующим с момента вступления в силу решения суда. При этом получается, что суд не обязал администрацию города восстановить старые маршруты. Однако часть перевозчиков планирует их реанимировать. В связи с чем в арбитражном суде Оренбургской области рассматриваются иски о выдаче свидетельств по отмененным маршрутам на новый срок.

Также глава облцентра отметил, что по новым маршрутам провели конкурсы, ни один из них не признан незаконным. Все действующие маршруты являются легитимными. А если возвращать старые маршруты, то транспортная сеть станет более загруженной.

— Кроме того, у администрации нет полномочий требовать от перевозчиков обновление подвижного состава и диктовать сколько единиц автобусов должно быть на маршруте. Вступившее определение оренбургского областного суда Администрация в обязательном порядке будет обжаловать в суде кассационной инстанции.