Останки Торина были обнаружены во французской пещерной системе Грот Мандрен

Найдена новая популяция неандертальцев, исчезнувшая из-за социальной изоляции

12 сентября, 14:43
Ученые обнаружили до сих пор неизвестную изолированную популяцию неандертальцев. Изучение генома Торина позволило лучше понять причины исчезновения этих древних людей. Подробности вымирания новых неандертальцев в материале 56orb.

Социальная изоляция, которой подвергались неандертальцы, могла способствовать их исчезновению. Останки человека, жившего 45 000 лет назад и получившего имя Торин, были найдены в одной из пещер во Франции.

Торин из Франции

Зубы неандертальца, жившего примерно 40 000–45 000 лет назад, были обнаружены в пещере во Франции. Генетические исследования показали, что он принадлежал к новой неандертальской линии в долине Роны, изолированной от других неандертальцев последние 100 тысяч лет.

Вверху) Фотография нижней челюсти, найденной на месте раскопок в сентябре 2019 года. (Внизу) Виртуальное изображение челюсти и зубов Торина в трёх ракурсах: вид спереди (справа вверху), вид сбоку (слева внизу и справа) и вид сверху (слева).
Людовик Слимак. cell.com

Торин, названный в честь гнома из «Хоббита» Толкина, был частью этого небольшого изолированного сообщества. Археологам удалось обнаружить останки Торина в гроте Мандрин в 2015 году, где также были найдены древние инструменты и остатки Homo sapiens.

Тарсика Вимала из Копенгагенского университета заявила, что теперь известно о существовании как минимум двух разных популяций неандертальцев к моменту их вымирания. Людовик Слимак из Университета Тулузы отметил, что популяция Торина около 50 тысяч лет была изолирована и не обменивалась генами с другими неандертальцами.

Новому неандертальцу 45 тысяч лет

По расположению в пещере ученые полагали, что Торин жил 40-45 тысяч лет назад, до последнего ледникового периода. Изучение его ДНК показало, что он жил намного раньше и был ближе к образцам, жившим более ста тысяч лет назад.

Команда проанализировала изотопы из костей и зубов, выявив, что климат был холодным, подтверждая, что Торин был поздним неандертальцем. Соавтор исследования и популяционный генетик Копенгагенского университета Мартин Сикора сообщил, что геном Торина относится к одной из самых ранних популяций неандертальцев в Европе, отделившись от других около 105 тысяч лет назад. Геном Торина был схож с образцом из Гибралтара. Слимак предположил, что его популяция могла изначально переселиться из Гибралтара во Францию. Это указывает на существование неизведанной популяции неандертальцев в Средиземноморье.

Маленькие и изолированные сообщества могли способствовать вымиранию неандертальцев, так как изоляция ограничивала генетическое разнообразие и взаимодействие. Секвенирование большего числа геномов неандертальцев необходимо для понимания их структуры и причин вымирания, включая климатические изменения, конкуренцию с людьми и изоляцию. Ранние современные люди избегали инбридинга через брачные сети, чего у неандертальцев не наблюдалось.

#Наука #Археология #Ученые #Николай Бледных #КЦ