Если летом жалобы оренбуржцев на работу общественного транспорта немного поутихли, то с началом нового учебного года проблемы актуализировались с удвоенной силой. Студенты и школьники опаздывают на занятия, люди не могут уехать на работу. Автобусы ходят по непонятному графику. А если транспорт и появляется на остановках, то влезть в него — та еще задача: образуется давка и толчея.
Оренбуржцы стали приходить на остановки заранее, чтобы уж точно дождаться автобусов и маршруток, но и это не всегда помогает.
Глава Оренбурга видит проблему в частниках, которые в первую очередь гонятся за рублем, а не за качественным оказанием услуг оренбуржцам.
— Цель нашей транспортной реформы — организация комфортных и доступных пассажирских перевозок в Оренбурге. Для этого были отменены старые маршруты, существовавшая транспортная схема исчерпала себя. В ее рамках, у администрации не было рычагов сподвигнуть частников на обновление подвижного состава. Перевозчики практически монополизировали рынок, не передавали данные в яндекс-карты, не устанавливали терминалы для безналичной оплаты, не покупали новый транспорт и не следили за состоянием существующего, — написал Сергей Салмин.
А Игорь Тейковцев, начальник управления пассажирского транспорта Оренбурга, отметил, что работа общественного транспорта будет налажена, когда полностью наберется водительский штат. В эфире «Телевышки» чиновник рассказал, что проблема актуальна как для муниципального, так для частного транспорта. Людей не привлекает даже повышение зарплаты.
— Раньше была средняя зарплата от 40 до 70 тысяч рублей. Сейчас — от 60 до 85 тысяч рублей. У кого есть стаж и безаварийный опыт вождения получают до 140 тысяч рублей. Присоединяются к работе женщины. Их уже — 14, — отметил чиновник.
Еще в июле мы писали, что водителей на муниципальный транспорт просто не найдешь. Такой ответ на официальный запрос 56orb прислали из Оренбургских пассажирских перевозок, которые как раз и развозят людей на зеленых автобусах.
На балансе у предприятия сейчас 250 автобусов, а на рейсы по городу и на дачи выходят даже меньше половины. Летом в штат не могли добрать еще 75 водителей, хотя предлагали соискателям зарплату от 85 тысяч рублей. При этом заверяли, что и график работы адекватный.
На запрос 56orb в Управлении пассажирского транспорта администрации города нам сообщили, что в целом вакансий водителей летом было открыто 200(!!!), а зарплату шоферам предлагали от 80 тысяч рублей.