Posted 19 июля, 04:13
Published 19 июля, 04:13
Modified 19 июля, 04:15
Updated 19 июля, 04:15
Новые автобусные маршруты поехали по улицам Оренбурга 1 февраля. Тогда к старым проблемам с транспортом добавились новые. Люди в морозы и метели часами ждали автобусы, которые приходили битком. Сейчас поменялось только время года. Снег растаял, а вот проблема никуда не пропала. Разбираемся, в чем же дело и почему реформа не сработала.
В мэрии Оренбурга считают транспортную реформу удавшейся. Мол, и автобусы новые закупили, и маршруты разработали, еще и Яндекс.карты подключили, чтобы отслеживать движение. По факту же в Южный транспорт практически не ходит, на многих улицах города автобусов просто не дождаться, а по картам еще обиднее наблюдать, как два муниципальных автобуса едут друг за другом и ждать их потом придется больше часа.
Оказалось, что все дело в водителях. Их на муниципальный транспорт просто не найдешь. Вот такой ответ на официальный запрос 56orb прислали из Оренбургских пассажирских перевозок, которые как раз и развозят людей на зеленых автобусах.
На балансе у предприятия сейчас 250 автобусов, а на рейсы по городу и на дачи выходят даже меньше половины. В штат не могут добрать еще 75 водителей, хотя предлагают зарплату им от 85 тысяч рублей. Говорят даже, что график адекватный.
А вот в мэрии апеллируют другими цифрами. На запрос 56orb в Управлении пассажирского транспорта нам сообщили, что вакансий сейчас открыто 200(!!!), а зарплату шоферам предлагают от 80 тысяч рублей.
И, если с зарплатой просчет еще как-то понять можно, то непонятно, откуда взялась разница в 125 человек. Почему мэрия предоставляет одни данные, а в Оренбургских пассажирских перевозках — другие.
Начальник управления пассажирскими перевозками ранее рассказывал, что график водители сами себе выбирают. Но как они могут подстроить под себя график, если нехватка такая большая? Получается, что именно из-за выборочного графика люди вечером не могут попасть домой? С другой стороны, невозможно заставить человека «крутить баранку» целый день.
Директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин считает, что мэрия намеренно загубила весь транспорт в городе и как таковой реформы вообще не проводили.
— Реформой назвать это нельзя. Произошло целенаправленно разрушение всей системы общественного транспорта в Оренбурге. И за это никто не понес ответственности. Автобусов стало меньше, после 20:00 не уедешь, задвоенные таблички, а подвижной состав тот же самый. Над садоводами вообще издеваются.
Максим Фазуллин отмечает, что мэрию сразу предупреждали, что реформа — идея очень плохая. Нужно было решить только проблему с кадрами, а так в городе все маршруты без изменений хорошо работали. Но, не позаботившись о водителях, в администрации все же провели реформу и теперь нет ни водителей, ни автобусов.
— Плохому танцору всегда что-то мешает. Задача Управления пассажирского транспорта — организовать перевозку пассажиров, и неважно, какими способами. Создать условия для водителей и пассажиров. Они ничего не создали и сваливают все на отсутствие кадров. Нужно было не реформами заниматься, а разрабатывать меры поддержки, все силы бросить на создание условий.
Получается, что люди не идут работать не только из-за графика и зарплаты, но еще и потому, что нет необходимых условий для работы: остановки не везде оборудованы, конечные пункты не приспособлены для водителей. В мэрии забывают, что человек, просидевший за рулем несколько часов, захочет элементарно разогреть поесть и сходить в туалет, а еще и руки помыть. По факту мест, где водитель смог бы просто отдохнуть — нет.
— Все развалили. Еще и совести хватает говорить, что реформа удалась. Пройдите на остановки и поговорите с людьми. Я думаю, что если из тысячи человек один скажет что-то хорошее — то это будет успех. Но никто ничего не скажет. По факту, если бы не новые зеленые автобусы, то мэрии бы нечего было сказать про свою реформу.
По мнению эксперта, сейчас оренбуржцы на проблемы с транспортом стали жаловаться меньше. Но это не связано с тем, что стало лучше. Просто, реакции на жалобы люди не видят. Разочаровываются, перестают писать, звонить. Максим Фазуллин считает, что именно по отсутствию жалоб в мэрии и могли сделать вывод, что все удалось.
— Люди либо перестали пользоваться общественным транспортом, либо нашли альтернативный способ, либо просто терпят. Для чиновников молчание — хорошая реакция. Не молчите! Звоните в Генеральную прокуратуру. Если бы хотя бы каждый тысячный позвонил туда, возможно тогда бы что-то изменилось. Жалобы в администрацию или перевозчику настолько же бессмысленны, как стоять на остановке и бурдеть.
Кстати, ранее мы уже рассказывали, куда жаловаться, если в зеленых новых автобусах не работает кондиционер.