Posted 2 августа, 11:41

Published 2 августа, 11:41

Modified 2 августа, 11:41

Updated 2 августа, 11:41

Орхидея поможет ускорить рост злаковых.

Ученые обнаружили бактерию, живущую на орхидее, которая может ускорять рост пшеницы

2 августа 2024, 11:41
Фото: нейросеть
Орхидея поможет ускорить рост злаковых.
Российские ученые обнаружили новый фитостимулятор, который способен ускорить рост и развитие пшеницы. В основе препарата лежит один из штаммов бактерий, живущих на корнях безлистных орхидей. Подробнее о цветочной бактерии читайте в материале 56orb.

В Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова выяснили, что бактерии из рода Microbacterium вырабатывают фитогормоны, которые стимулируют формирование и рост корней растений, способствуя активному росту пшеницы. Использование таких бактерий может стать экологичной альтернативой химическим удобрениям, улучшая состояние почвы и нормализуя её микробиом.

— Преимущество данного метода прежде всего в возможности считывать очень длинные последовательности нуклеотидов в нуклеиновых кислотах, — рассказала один из авторов работы, профессор химического факультета МГУ Мария Зверева.

Исследователи собрали полный геном штамма этих бактерий, выделенного из корней орхидеи, с помощью современных методов нанопорового и Illumina секвенирования. Этот штамм обладает высокой фитостимуляционной активностью и относится к бактериям, стимулирующим рост растений (PGPB). Геном был определен преимущественно благодаря нанопоровому секвенированию, которое позволяет считывать длинные последовательности нуклеотидов и используется даже в полевых условиях.

— Ценным практическим свойством является способность штамма переносить высушивание и быть устойчивым к протравителям зерна. Для изготовления на основе данного штамма биопрепарата-фитостимулятора роста растений штамм выращивают в среде с добавлением индукторов биосинтеза фитогормонов и обрабатывают растения жидкой культурой или культурой на носителе (аморфный диоксид кремния) после высушивания. Увеличение биомассы растений наблюдается за счет способности изученного штамма к образованию фитогормонов, стимулирующих процессы формирования и роста корней, что наиболее эффективно отражается на ускорении роста пшеницы на ранних этапах ее развития, — объяснила старший научный сотрудник биологического факультета МГУ Елена Цавкелова.

Как пишет портал Наука.РФ, новый штамм бактерий, выделенный из орхидеи Chiloschista parishii Seidenf., может быть использован для создания биопрепарата, который ускоряет рост пшеницы и увеличивает её биомассу. Бактерии выделяют фитогормоны, стимулирующие рост корней, что особенно эффективно на ранних этапах развития растений. Этот штамм устойчив к высушиванию и протравителям зерна, что позволяет использовать его в различных условиях.