Posted 1 августа, 11:38

Published 1 августа, 11:38

Modified 1 августа, 11:38

Updated 1 августа, 11:38

Открытие о темной материи.

Столкновение галактик: астрономы сделали серьезное открытие о темной материи

1 августа 2024, 11:38
Фото: нейросеть
Открытие о темной материи.
Недавно астрономы, наблюдая за столкновением двух скоплений галактик, обнаружили темную материю, составляющую большую часть Вселенной. Это открытие помогло понять, как эта загадочная субстанция взаимодействует с обычной материей. Подробности открытия в материале 56orb.

Темная материя — это таинственная форма материи, которая не излучает свет и невидима для наших приборов. Мы знаем о ее существовании благодаря гравитационному влиянию на видимые объекты. Она составляет около 85% всей материи во Вселенной и 27% общей массы-энергии, но ее природа остается загадкой.

Астрономы наблюдали столкновение двух скоплений галактик MACS J0018.5+1626, находящихся в 5 миллиардах световых лет от нас. Для изучения они использовали телескопы и обсерватории, включая «Хаббл» и «Чандра». Данные о свете и газе собирались и анализировались в течение нескольких лет.

Во время столкновения отдельные галактики практически не пострадали из-за большого расстояния между ними, а горячий газ и обычная материя были сильно потревожены. Темная материя, однако, прошла через обломки столкновения незатронутой, что указывает на ее слабое взаимодействие с обычной материей.

— Слияния скоплений галактик являются богатым источником информации для проверки астрофизики и космологии скоплений, — говорят ученые в своей научной работе.

Это наблюдение важно, так как помогает лучше понять свойства темной материи и ее влияние на формирование структур во Вселенной, таких как галактики и их скопления.