Posted 2 августа, 10:39

Published 2 августа, 10:39

Modified 2 августа, 11:21

Updated 2 августа, 11:21

Что выживет на Марсе?

Ученые выяснили, какие растения смогут выжить и развиваться на Марсе

2 августа 2024, 10:39
Фото: 1MI
Что выживет на Марсе?
Открытие мха, способного выживать на Марсе, — это революционный шаг в освоении Красной планеты. Более подробно о серьезном открытии читайте в материале 56orb.

Мох для Марса

Исследования показывают, что мох Syntrichia caninervis, растущий в пустыне Мохаве и Антарктиде, может быть ключевым для озеленения Марса. Этот мох отличается выносливостью к экстремальным температурам (-196°C) и высоким уровням гамма-излучения (до 500 Гр), что делает его подходящим для марсианских условий.

Учёные обнаружили, что мох может выживать в условиях, имитирующих марсианскую атмосферу: низкие температуры, низкое давление, высокий уровень CO2 и ультрафиолетовое излучение. Высушенный мох восстанавливался на 100% после 30 дней в таких условиях, что уже превосходит устойчивость многих микроорганизмов и тихоходок.

— Мы сообщаем об исключительной устойчивости к окружающей среде Syntrichia caninervis, пустынного мха, который процветает в различных экстремальных условиях. S. caninervis обладает замечательной устойчивостью к высыханию; даже после потери более 98% содержания воды в клетках он может восстановить фотосинтетическую и физиологическую активность в течение нескольких секунд после регидратации, — пишут исследователи в своей работе.

Исследователи считают, что Syntrichia caninervis может стать первым растением, способным не только выживать, но и процветать на Марсе. Оно может помочь сделать поверхность Марса более пригодной для жизни, поддерживая экосистему и вырабатывая кислород. Однако до практического применения нужно ещ многое изучить, ведь освоение Марса — вопрос далёкого будущего.

Перспективы и проблемы в освоении Марса

Превращение Марса в пригодное для жизни место потребует не только ввод новых организмов, но и разработку устойчивых систем жизнеобеспечения. Мох Syntrichia caninervis мог бы стать частью таких систем, работая в тандеме с другими специализированными растениями и микроорганизмами. Используя процессы фотосинтеза, он мог бы производить кислород и улучшать характеристики марсианской почвы, подготовив основу для более сложных форм жизни. При этом возможна комплексная масштабная биоразведка поверхности планеты для поиска наиболее благоприятных участков для его расселения.

Следует также рассмотреть генетические подходы к улучшению адаптационных свойств Syntrichia caninervis. Генетически модифицированные штаммы мха могут обладать ещё большей устойчивостью к радиации, низким температурам и недостатку воды. Включение других функциональных генов может позволить мху не только выживать, но и помогать в извлечении и переработке местных ресурсов, таких как вода и минералы, что будет критически важно для создания более устойчивых экосистем на Красной планете.