Пенсионная реформа, малый бизнес и транспорт: главные темы ушедшей недели

25 июня 2018, 10:11
Расскажем, чем запомнилась оренбуржцам третья семидневка июня.

Красиво жить не запретишь...

Тема пенсионной реформы и грядущего повышения возраста выхода на заслуженный отдых бушевала в медиапространстве всю минувшую неделю - и, похоже, страсти ничуть не думают утихать. На этом фоне весьма любопытно выглядит рейтинг самых роскошных зданий региональных отделений ПФР. "Дворцы достойной старости" были в своё время воздвигнуты по всей стране - и наш, оренбургский, вошёл в ТОП-7 по размаху и монументальности.

Теперь дело за малым: сделать так, чтобы и пенсионеры в этом роскошном офисе получали такую же роскошную пенсию.

Под присмотром Железного Феликса

Своё развитие пенсионная тема получила и в части грядущего народного протеста. В это воскресенье, 1 июля, пройдут сразу несколько акций, посвящённых недопущению роста возраста достойной старости.

Около тысячи человек запланировали вывести на митинг Родительский совет Оренбуржья и столько же - сторонники оппозиционного политика Алексея Навального. Но если первые хотят провести только митинг, то вторые - пройти шествием по улице Советской.

Администрация города, впрочем, шествие не согласовала - "навальновцам" предложено традиционное место проведения акции - в Степном посёлке, у памятника Дзержинскому. Именно там проходили все встречи как самого Навального с жителями, так и его регионального актива. Или - присоединиться на Беловке к Родкомитету.

Оппозиционеры, впрочем, традиционно не согласились ни с первым, ни со вторым вариантом и подали на администрацию в суд.

Бизнес-демография

На прошлой неделе стало известно, что две тысячи юридических лиц и хозяйствующих субъектов прекратили своё существование в Оренбургской области в прошлом году. Такие данные приводит Центр стратегических исследований в РФ. "Юрики" "вымирали" и в 2015-м, и в 2016-м, но тогда ликвидации или банкротству подвергалось лишь около 400 организаций в год. Как видим, в 2017-м темпы бизнес-демографии буквально рухнули, поставив очередные антирекорды.

Справедливости ради нужно отметить, что сокращение числа юрлиц наблюдалось в подавляющем большинстве регионов страны. Лишь шесть территорий показали прирост, причём самый динамичный был в Белгороде. Крым и Севастополь в расчёт не берём - там с 2015-го идёт реорганизация в рамках законодательства РФ и данные статистически недостоверны.

А вот Белгородская область действительно удивила: там создано более тысячи новых юрлиц за минувший год.

Что же, а нам, получается, слабо?

Отлетались и отъездились

Не сказать, чтобы неожиданной, но определённо неприятной новостью стала информация о возможном закрытии орского аэропорта. Вторая воздушная гавань области осталась без базового авиаперевозчика. После катастрофы с Ан-148 и отзыва лицензии эксплуатанта у "Саратовских авиалиний" аэропорт оказался фактически пустым. Если раньше оттуда летали рейсы на Москву, то сегодня желающих встать на воздушный маршрут нет. Идут переговоры с "Аэрофлотом", но пока безрезультатно - для авиакомпании полёты из Орска в столицу малорентабельны: пассажиропоток небольшой, а если поднять цену, то люди просто будут летать из Оренбурга.

Без постоянного же сообщения с Москвой смысла в существовании орского аэропорта нет.

Впрочем, на прошлой неделе новости приходили и со стороны транспорта наземного, а именно - городских автобусов Оренбурга. Предписание регионального управления Федеральной антимонопольной службы в адрес администрации города может стать поворотной точкой в перестройке рынка пассажирских перевозок. Муниципальный транспорт может попросту исчезнуть с улиц: слишком дорого он обходится бюджету.

Оказалось, что муниципальные автобусы, получая ежегодную дотацию из бюджета, перевозят людей по реальной цене в 58 руб. 50 коп. Весьма круто, если учесть, что частные перевозчики за 22 рубля возят людей без всякого намёка на бюджетную помощь и субсидии.

УФАС потребовало вывести 9 муниципальных маршрутов на торги - и если это всё-таки произойдёт, то с такими огромными тарифами шансов конкурировать с частниками нет.

И в завершение транспортной темы - ещё одна неприятная новость. Проезд до главного курортного места области - Соль-Илецка - подорожал сразу на треть. Вкупе с обещанием увеличить цену за вход на озёра до 300 рублей в разгар сезона это серьёзно ударит по карманам отдыхающим.

Впрочем, дорожает отдых практически по всем направлениям. И виной тому - выросшая цена на топливо. Местные туроператоры вынуждены повышать ценники, так как автопредприятия, осуществляющие трансферы, по прежней цене работать отказываются.

#Антон Цепилов #Орск #Аналитика #Общественный транспорт #Аэропорт Орска #Пенсионеры
Подпишитесь