Posted 27 ноября 2017, 17:44

Published 27 ноября 2017, 17:44

Modified 17 октября 2022, 16:02

Updated 17 октября 2022, 16:02

Губернатор Юрий Берг вмешался в конфликт пассажирских перевозчиков и мэрии

27 ноября 2017, 17:44
Сегодня, 27 ноября, прошла встреча губернатора Оренбургской области Юрия Берга и представителей предприятий - перевозчиков, работающих на маршрутах города Оренбурга.

Большое совещание, на которое были приглашены 17 перевозчиков, представители администрации города и профильных региональных ведомств, продолжалось около часа. Главным его итогом стали слова губернатора о том, что никаких концепций в части переделки схем движения и рынка перевозок он никому не одобрял и не согласовывал. Таким образом, это фактически означает восстановления статуса-кво между автопредприятиями и муниципалитетом. Во всяком случае, хотя бы на некоторое время.

Напомним, конфликт начался около полутора месяцев назад, когда перевозчики Оренбурга узнали о готовящихся изменениях в концепции работы общественного транспорта города. Поводом для беспокойства стало и формирование нового состава муниципальной транспортной комиссии, куда не включили ни одного представителя от частных автопредприятий. Между тем именно частники перевозят около 80% пассажиропотока, на муниципальные автобусы и троллейбусы приходиться лишь 20% трафика.

Более того, чуть позже об идеях провести преобразования в сфере пассажирских перевозок обмолвился и депутат Оренбургского городского совета Артём Сафиуллин. На одном из аппаратных совещаний у главы города ему было предложено на практике показать, как можно улучшить качество перевозок - фактически Евгений Арапов пригласил депутата возглавить муниципальное предприятие пассажирского транспорта. Артём Сафиуллин согласился, правда, попросив время для улаживания своих дел как владелец бизнеса.

Страсти накалились во время второго съезда автоперевозчиков Оренбурга, который прошёл две недели назад. На нём предприниматели в открытую высказали вотум недоверия власти: мол, вы пытаетесь переделать рынок под себя, постепенно выдавливая частные компании в пользу муниципального предприятия. Предприниматели так же требовали включить своих представителей в транспортную комиссию. В противном случае, если их голос не будет услышан, обсуждался вариант с объявлением забастовки.

Взаимное недоверие дошло до точки кипения, и в итоге пришлось вмешаться губернатору.

- Мы дважды услышали, что глава области никому не давал никакого согласия на реализацию каких-бы то ни было концепций по преобразованию городского пассажирского транспорта. Это очень важный итог: нужно всем успокоиться и вместе начать работу по модернизации перевозок,прокомментировал председатель Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин.

Губернатор также обратил особое внимание на повышение безопасности пассажирских перевозок: на сегодня именно это первоочередная задача как для городских властей, так и для руководителей частных автопредприятий.

Тем не менее сама идея внедрения в городе новой концепции общественного транспорта, замены малых автобусов машинами большой вместимости никуда не исчезла. Только теперь вместо кулуарного решения предлагается вынести её на публичное обсуждение, с привлечением в том числе и городского совета. И первые проекты концепции предполагается подготовить к декабрьскому заседанию горсовета.

Подпишитесь