Posted 14 ноября 2017, 11:07
Published 14 ноября 2017, 11:07
Modified 17 октября 2022, 16:01
Updated 17 октября 2022, 16:01
Соответствующее письмо (проект обращения) перевозчики подписали и направили оренбургскому градоначальнику. Сам Евгений Арапов, кстати, тоже планировал принять участие в собрании членов ассоциации, но из-за плотного рабочего графика лично встретиться с возмущёнными предпринимателями не смог.
- Ключевые решения по развитию и модернизации общественного транспорта и маршрутной сети принимаются фактически за закрытыми дверями. В городскую транспортную комиссию включён лишь руководитель муниципального предприятия пассажирского транспорта, но 80% перевозок осуществляет именно транспорт частный, налицо дискриминация, уверен председатель ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин.
При этом он привёл в пример другие города Поволжья, например Йошкар-Олу. Кстати, городские чиновники именно там проводили обмен опытом в части организации пассажирского движения.
Транспортная комиссия столицы республики Марий Эл состоит из 20 членов, 8 из которых - частные предприниматели, чьи автобусы работают на маршрутах.
Соответствующее обращение было подписано единогласно и уже передано в приёмную Евгения Арапова.
Вторым пунктом в программе заседаний ассоциации стало обсуждение новых условий конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам. Предпринимателей возмутило то, что условия таких конкурсов меняются "по ходу пьесы":
- Предприятие видит, что на маршрут требуются по конкурсу, условно говоря, 15 микроавтобусов вместимостью 16 человек. Бизнес вкладывает деньги, закупает эти машины, а за несколько месяцев до начала конкурсной процедуры вдруг оказывается, что нужны автобусы большой вместимости! Условия-де изменились! - возмущался депутат Оренбургского городского совета и член ассоциации Андрей Мысик.
Его поддержала и руководитель оренбургского объединения "Пассажирский альтернативный транспорт" Елена Андрющенко:
- Заморочили голову с этими большими автобусами! А мы спрашиваем у людей, что им важнее. И получаем ответы: безопасность, малый интервал движения, доступная цена! И сегодня в нашем городе, где нет метро, нет скоростных трамваев, просто преступление говорить: мы уберём "Газели"и "пазики", поставим большие автобусы и увеличим интервал движения! Такое могут предлагать только те, кто никогда не стоит на остановках в дождь и в мороз! Максимальный интервал должен быть не более 4 минут!
Недовольство перевозчиков меняющимися правилами работы на рынке понять можно. Городские власти заняли принципиальную позицию по постепенной замене "пазиков" и "Газелей" современными машинами большой вместимости. Однако такие автобусы стоят дорого: для сравнения, цена на новый классический "ПАЗ-3205" составляет от 1 млн. 400 тысяч рублей. А более вместительные машины обойдутся уже минимум в 4 миллиона. Соответственно и окупаемость больших автобусов намного меньше, и чистая прибыль с них ниже.
Вместо заботы о больших автобусах лучше бы позаботились об инфраструктуре! - продолжала Елена Андрющенко. - В транспортной комиссии вообще бывали на конечных остановках тех маршрутов, куда хотят пустить громоздкие машины на 70 пассажиро-мест? Там же они просто не развернутся!
Возмущённые перевозчики заметили также, что за 15 лет очень мало что город сделал в части обеспечения удобств для водителей.
Как пример привели маршрут № 67: он ходит ещё с 90-х годов, но до сих пор на конечных остановках нет даже туалета для водителей, не говоря уже о месте отдыха, приёма пищи.
Перевозчики настаивают: если их не включат в состав комиссии и не допустят до обсуждения проектов модернизации транспортных маршрутов - они готовы идти с жалобами и в администрацию президента, и провести предупредительную забастовку.
Для города это будет означать настоящий транспортный коллапс: муниципальные автобусы и троллейбусы в лучшем случае смогут удовлетворить лишь четверть потребностей Оренбурга в пассажирских перевозках.