Posted 4 октября 2017, 09:19
Published 4 октября 2017, 09:19
Modified 17 октября 2022, 15:58
Updated 17 октября 2022, 15:58
Членами Ассоциации перевозчиков Оренбурга стали два десятка автопредприятий - то есть практически все частные компании, которые обслуживают пассажирские маршруты областного центра. На их долю приходится 80% городского пассажирского трафика в общественном транспорте (ОТ). (ещё 20% приходится на муниципальные автобусы и троллейбусы)
- У нас есть Ассоциация перевозчиков Оренбуржья, работает региональный Автотранспортный союза Оренбуржья (АСО), который, в свою очередь, входит в федеральный Союз,объясняет председатель АСО Александр Шмарин.
- Таким образом, сегодня у нас историческое событие: выстраивается профессиональная вертикаль: от городского до федерального уровней взаимодействия.
Руководителем городской Ассоциации единогласно был избран Максим Фазуллин - в недавнем прошлом начальник Управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга.
- Мы планируем не только защищать интересы своих членов, но и отстаивать собственную концепцию развития пассажирского транспорта в городе, улучшать стандарты его работы, прокомментировал он.
- Так, хорошей идеей считаем создание "чёрного списка" водителей с большим числом нарушений Правил дорожного движения и совершённых аварий. Таких просто никто из членов Ассоциации не будет брать на работу на маршрут. Но кроме "кнута", готовим и хорошую систему поощрения лучших работников автопредприятий. Будем проводить праздники для водителей и членов их семей, вручать серьёзные подарки от Ассоциации.
Впрочем, лейтмотивом собрания была всё-таки тема будущей судьбы рынка перевозок. Автовладельцы не скрывали своих опасений и фактически готовы объявить вотум недоверия муниципальным властям.
- Ни один из частных перевозчиков не включен в состав Транспортной комиссии города. Считаю, что это неправильно, как участники рынка, они тоже имеют право голоса, сказал один из участников заседания, депутат Оренбургского городского совета Андрей Мысик.
Идею поддержала и руководитель организации "Пассажирский альтернативный транспорт" Елена Андрющенко:
Частные компании перевозят сегодня 8 из 10 пассажиров, но при этом не получают ни копейки бюджетных дотаций. Муниципальный транспорт перевозит лишь 2 из 10 пассажиров, но ежегодно получает по 250 миллионов рублей. Разве это справедливо?
Более того, в администрации города с приходом новой команды в Управление пассажирского транспорта идут разговоры о создании государственно-частного партнёрства (ГЧП) на базе муниципального предприятия пассажирского транспорта, разрабатывается новая концепция ОТ. Однако частных перевозчиков не привлекают ни к обсуждению ГЧП, ни к теме будущего ОТ. Их фактически не замечают, что взывает обоснованное беспокойство. Выходит, ставка делается только на "муниципалов"? Остальные с рынка - вон?
Мы не вооружённые силы, мы не хотим никакой войны. Наша задача как раз противоположная - наладить диалог. Мы готовы развиваться, исправлять недочёты, которые, признаю, есть. Вы лишь подскажите - как,объсяняет Максим Фазуллин.
Другие же эксперты пожимают плечами: беда ведь в том, что диалог возможен лишь тогда, когда обе стороны в нём заинтересованы. Пока же "частников", по мнению их самих, целенаправленно "оттирают" от вопросов стратегического планирования отрасли в городе.
Примечательно и то, что всё это происходит на фоне скорой ликвидации МУПов как формы собственности - до 2018 года приказом Минфина РФ муниципальные унитарные предприятия должны быть реорганизованы, а фактически - приватизированы. В частные руки, скорее всего, перейдут и нынешние муниципальные автобусный и троллейбусный парки. При этом эксперты уверены: в городе разворачивается подготовительный этап будущей серьёзной битвы за эти солидные куски собственности с одной стороны - и рынок перевозок с другой.
А к чему приводят подобные баталии, оренбуржцы хорошо помнят ещё с конца 2000-х: автобусные забастовки, толпы пассажиров на остановках и митинги на ПАЗиках у Дома Советов.