Эксперты уверяют, что рост цен на автомобили в следующем году просто неизбежен. Руководитель управления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев отмечает, что подскочат в цене даже «китайцы».
— Подорожание коснется как китайских брендов, так и отечественного сектора. За продукцию автопрома из Поднебесной рассчитываются в валюте, поэтому он станет дороже (к этому надо прибавить подорожавшую логистику и регулярно растущий утильсбор). Отечественный лидер рынка также поднимет цены в 2025 году, объясняя это общим ростом цен на рынке, инфляцией и роста ставки ЦБ. Плюс к этому придется платить за иностранные комплектующие в валюте, что также напрямую скажется на цене. Кроме этого, цены на отечественные машины будут расти из-за устойчивого спроса даже в условиях низких продаж, ведь это самые доступные варианты из имеющихся на сегодняшнем российском авторынке. Ведь средняя стоимость более-менее нормальной иномарки приближается к 5 млн рублей, а китайских брендов — в районе 3 млн рублей.
Генеральный директор в компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев уверен, что цены возрастут на 15% минимум. Но не с 1 января — дилерские и дистрбьюторские склады заполнены машинами, которые еще нужно реализовать. Да и цены, которые будут постепенно подниматься, скорректирует падение спроса на автомобили.
Если рассматриваете, куда все же вложить деньги в следующем году, то эксперты разъяснили, что будет дешевле. По данным заместителя генерального директора по закупкам в транспортном холдинге «Ресурс Групп» Юлии Кравчук, выгоднее по-прежнему остается наше производство.
— В текущих рыночных условиях выбор между отечественным автомобилем и иномаркой во многом определяется приоритетами покупателя. Если рассматривать только ценовой фактор, то отечественный автопром традиционно остается более доступным. При этом китайские производители демонстрируют оптимальное соотношение цены и технологичности, что делает их привлекательной альтернативой для тех, кто ищет современные решения по умеренной цене. Отечественный автопром остается наиболее доступным вариантом для массового потребителя, однако важно учитывать, что разрыв в технологическом оснащении с зарубежными производителями пока сохраняется.
Как показывает практика, ежегодно стоимость отечественных автомобилей растет на 5-15%. Ключевыми факторами роста выступают общая инфляционная динамика, волатильность курса рубля и индексация утилизационного сбора. Существенное влияние также оказывает продолжающаяся трансформация цепочек поставок автокомпонентов и увеличение доли локализации производства. При этом российские автопроизводители стремятся сдерживать ценовой рост за счет оптимизации производственных процессов и государственных мер поддержки отрасли.
Самым недоступным станет представительский сегмент, который сейчас везут по параллельному импорту. Рост на бюджетные авто будет самым небольшим.
Дмитрий Матвеев отмечает, что рост на машины в следующем году стоит ожидать и на вторичном рынке. А вот выбора больше не станет.
— Повышение цен на новые авто подстегнет спрос на подержанные машины, и цены на них тоже поползут вверх. А как поведут себя владельцы б/у авто — большой вопрос. Кто-то выставит ТС на продажу, пока это выгодно, а кто-то отложит планы по замене машины на новую. Т.е. нельзя утверждать сейчас, ждет ли нас увеличение предложений на вторичном рынке, но спрос на хорошие б/у авто до семи лет вырастет точно.
В заключении эксперт отметил, что желающим сменить машину стоит это сделать в конце 2024 года, либо в первом квартале 2025.