Posted 6 ноября, 13:23
Published 6 ноября, 13:23
Modified 6 ноября, 13:23
Updated 6 ноября, 13:23
Строительство нового микрорайона на северо-востоке областного центра начнется в скором времени между Загородным шоссе, экопарком «Качкарский мар» и Ростошинскими прудами. Общая площадь застройки — больше 600 гектаров. Всего около 3,3 млн. кв. метров жилья, 330 тысяч кв. метров коммерческой недвижимости, 29 детских садов на 300 мест и 13 школ на 1150 мест каждая, четыре поликлиники и одна больница.
Торги на возведение первого ЖК уже отыграны. На территории уже началась какая-то стройка. ЖК рассчитан на 565 квартир. Жилая площадь должна составить порядка 33 тыс. кв. м., нежилая — около 14 тыс. кв. м. Вместимость подземного паркинга — 114 машиномест.
Еще один участок площадью 54,7 га выставили на торги весной. Тот застройщик, который победит, должен будет построить еще и детский сад на 300 мест, спортивный комплекс, медицинское учреждение, а также благоустроить дороги и сети.
Большой микрорайон даст огромную нагрузку не только на Загородное шоссе, но еще и на ливневую канализацию Степного поселка. Из-за того, что микрорайон находится на возвышенности, талая вода будет стекать в районы ниже, а это как раз Степной и Мертвый город. Так считает Георгий Проскурин, доцент кафедры архитектуры Оренбургского госуниверситета и бывший главный архитектор Оренбурга.
— В 2023 году у нас был принят скандальный градостроительный план. Он с архитектурным сообществом не обсуждался, он декларировался, как данность: примите, так будет. При том, что изыскания, я считаю, были выполнены достаточно халтурно. И вот паводок нам показывает: план этот, очевидно, нужно корректировать, зоны подтопления уточнять. Да и вообще, пересматривать подходы. Вот, район «Молодой Оренбург»: смотрим документы, там нет ни одного ливневого коллектора, ни одной насосной канализационной станции… Да, будущий район находится на возвышенности, но из него-то куда будет талая вода отводиться, если ливневки нет? А на уже существующие районы. Кто об этом думает? Никто. Вот сам подход должен пересматриваться, нас паводок учит ответственности: нельзя так. Надо предусматривать ту же ливневку, надо обеспечивать инженерную защиту территорий, надо этим заниматься. Нужна четкая программа действий от руководящих органов, а я ее что-то не вижу. Должна быть, паводок нам это продемонстрировал очень доходчиво.
В Оренбурге уже есть район, который каждую весну вынужден бороться с талыми водами, стекающими со всего города прямо во дворы. О проблеме жители Берд начали говорить еще в 2023 году. Люди жили по колено в воде. Напасть коснулась не только домов, но и огородов, надворных построек с погребами.
Оказалось, что СНТ «Энергостроитель» в Бердах построили аккурат в том месте, где должны проходить стоки из ливневой канализации. А вода сюда бежит со всего Оренбурга. Как объясняют жители, эти сточные воды раньше спускали на две стороны от дач. Потом все земельные участки распродали, люди застроились (по разрешению) и подняли землю. Так перекрылся слив этой воды. А так как течь воде в соответствии с законами физики куда-то надо, в Оренбурге появилась новая «сезонная» река, и ее русло проходит прямо по участкам с жилыми домами.
Ситуация стала еще жестче в 2024 году, когда город настиг самый сильный потоп в истории области. Тогда жителей Берд еще в середине марта начали эвакуировать из домов. Люди покинули свои дома и смогли вернуться туда только ближе к концу весны, когда стало безопаснее.
Жители, которые ни раз обращались к нам в редакцию, рассказывали, что от местных властей они не видят никакой помощи. Эвакуацию имущества люди проводили своими силами, также как и доставали помпы для о качки воды с территории.