Спящий вулкан на Камчатке.

Названа дата мощнейшего извержения вулкана за 10000 лет

Вчера, 22:03
Ученые назвали дату самого сильного извержения вулкана на нашей планете за последние 10 тысяч лет.

Исследователи из лаборатории естественно-научных методов в гуманитарных исследованиях Уральского федерального университета (УрФУ) и Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук (УрО РАН) установили, что извержение вулкана Кикай произошло в 5283 году до нашей эры.

В ходе своих изысканий ученые обнаружили аномальные кольца деревьев, которые свидетельствовали о катастрофическом событии, повлиявшем на рост деревьев. Они предположили, что это может быть связано с извержением Кикай.

Микрофотография годичных колец полуископаемой лиственницы с Ямала, годы до нашей эры.
Рашит Хантемиров. «Научная Россия»

В слоях ледников Гренландии и Антарктиды были выявлены три высоких пика сульфатов, которые предположительно связаны с извержениями Ильинского, Мазамы и Кикай. Однако гляциологи с осторожностью относятся к этой гипотезе.

Еще одно обнаруженное событие — Мияке, связанное с солнечной вспышкой, произошло через 25 лет после извержения Кикай. Если эта хронология верна, то потребуется корректировка данных ледниковых слоев, что может изменить наши представления о климате.

Вулканы нередко становятся пристанищем для животных и насекомых. Например, каждую осень бабочки-монархи из северных регионов США и южной Канады совершают миграцию на 4000-4800 километров в горы Центральной Мексики для зимовки. Ученые создали для них новые стоянки на вулкане Невадо-де-Толука. Подробности в материале 56orb.

#Наука #Открытие #Вулкан #Археология #Ученые #Николай Бледных #КЦ