Posted 17 октября, 10:16
Published 17 октября, 10:16
Modified 17 октября, 11:10
Updated 17 октября, 11:10
Геннадий Донковцев возглавил город еще в советские времена: в 1985 году он стал председателем горисполкома. В декабре 1991 года он оставил должность, но уже в апреле 1993 стал главой городской администрации — и руководил ею до 2000 года.
Оренбуржцы, которым вспоминаются ухоженные улицы, зелень на газонах, сейчас называют Донковцева «народным мэром». Особенно нравилось людям, что он был общительным, простым и не боялся выслушивать честное мнение людей о своей работе.
Как выглядел Оренбург при Геннадии Донковцева — на ретро-фотографиях.
Оренбург находится в степи, поэтому с деревьями здесь всегда было сложно. Но при Донковцеве в городе активно велось озеленение, засаживались клумбы. Только посмотрите, какой зеленой была тогда еще не пешеходная улица Советская. Деревья летом создавали плотную тень и гулять было еще приятнее.
Сейчас улица Советская осталась совсем без деревьев, а те, что выжили после многочисленных ремонтов, еле растут в каменных «гробиках».
250 — летие Оренбурга в 1993 году. Председатель Правительства РФ Виктор Черномырдин сажает дерево в сквере им. Гагарина, ему помогает зам. руководителя секретариата Председателя Правительства РФ Михаил Тринога. За происходящим в группе наблюдает супруга Валентина Черномырдина.
А вот и клумбы в парке «50 лет СССР». Сейчас парк претерпел реконструкцию, и цветов там практически не бывает.
Еще в Оренбурге всегда не хватало общественного транспорта. Геннадий Донковцев решил проблему кардинально — в кратчайшие сроки парк муниципальных автобусов пополнился 270-ю современными на то время польскими «Аутосанами». При этом ходили и другие автобусы разных стран производств по улицам города.
В середине 90-х годов Оренбург закупил партию старых немецких автобусов, отслуживших свой срок в Германии. Выпущены они были видимо еще в начале 80-х, но салон внутри был довольно комфортабелен, хотя и старым. Модель автобуса на фото MAN L200, ходил по маршруту №18.
Но самое интересное, что по городу ходили еще троллейбусы. Это был самый популярный и любимый вид транспорта. Доехать можно было практически в любую точку города, а передвижной состав ходил по 14 маршрутам, включая поселок Ростоши, Маяк и Степной.
Напомним, что сейчас из всех маршрутов действительно троллейбусных осталось только 2, и не исключено, что этот вид транспорта в Оренбурге скоро совсем пропадет.
При Геннадие Донковцеве в Оренбурге наконец-то появилось сразу несколько микрорайонов: построены 23-й микрорайон и МЖК. На фото, например, вид с высоты птичьего полета на окончание проспекта Гагарина. Справа достраивается полукруглый дом по адресу проспект Гагарина, 58/1. Он будет введен в эксплуатацию в 1996 году (данные Фонда ЖКХ Оренбургской области). В нижнем левом углу начата стройка дома №39/3, но введен в эксплуатацию он будет только в 2001 году (источник — Фонд ЖКХ).
Очень благодарны экс-мэру Оренбурга Геннадию Донковцеву работники культуры. При нем в городе было открыто и отремонтировано много культурных учреждений. При его участии в Оренбурге был создан муниципальный камерный хор, открыто Оренбургское книжное издательство, восстановлен муниципальный кадетский корпус им. Неплюева; установлены памятники Мусе Джалилю, Пушкину в Бердах, Пушкину и Далю на ул. Советской. Геннадий Донковцев стал инициатором создания дома-музея Ростроповичей, внес вклад в строительство немецкого культурного центра и возвращение здания синагоги еврейской диаспоре.
Вот так, к примеру, проходило открытие памятника «Пушкину и Далю» в сквере им. Осипенко в Оренбурге. Справа — скульптор, автор памятника Надежда Гавриловна Петина, по центру — политический деятель Виктор Степанович Черномырдин.
Памятник открыт в августе 1998 года к 250-летию основания города Оренбурга и в преддверии 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина. На открытии памятника среди почетных гостей присутствовали председатель правительства В. С. Черномырдин и художник И. С. Глазунов, однокашник скульптора по ВУЗу.