Жители и гости Оренбурга часто жалуются на работу такси. То дождаться машину, по словам пассажиров, невозможно, то цены даже на тарифе «эконом» выползают за пределы «комфорт+», то таксисты отказываются ехать по многим адресам. В чем суть общей проблемы?
Для наглядности — пример: 24 сентября, чтобы добраться от улицы Хабаровской до «Восхода», придется заплатить 541 рубль, учитывая, что ехать от точки «А» до точки «Б» всего 2 минуты.
А поездка от улицы Березка до улицы Володарского будет стоить 404 рубля.
Конечно, есть варианты подождать, потому что цены меняются едва ли каждую минуту, но до той стоимости, которая бы устроила пассажиров, они вряд ли упадут.
В социальных сетях многие говорят, что вынуждены пользоваться услугами такси, несмотря на высокие цены, потому что уехать на общественном транспорте часто попросту невозможно.
— Подгородняя Покровка. 2 месяца без нормального транспортного сообщения с Оренбургом! На 124 маршруте то вообще нет автобусов, то они ломаются в пути! Такси 600 — 700 рублей в одну сторону. 7 километров до города, — написал в группе «Оренбург онлайн» Павел Поздняков.
Житель Оренбургской области Михаил работает таксистом около 4 лет. Он рассказал 56orb.ru, что поднятия цен на услуги его и его коллег избежать не получится.
— Цены дорожают на все. И на продукты, и на одежду. Но в магазинах в лицо продавцам никто так гневно не высказывается, как ежедневно нам. Мало кого волнует, что наши расходы тоже растут. Вы видели цены на бензин? А какие цены на обслуживание и ремонт машин? Если мы не будем следить за качеством и чистотой салона, кому будет приятно в такую машину садиться? Мойка — тоже расходы, и порой чаще, чем самому бы хотелось, так как пассажиры все разные, не все чистоплотные. Вы, если покупаете колбасу вкусную, понимаете, что она не будет стоить 100 рублей? Вот и с услугами такси так. Хотите ездить на автомобиле, который не заглохнет по пути, когда вы опаздываете на работу, или, чтобы в машине было безопасно, платите. Нет — катайтесь на общественном транспорте, — прокомментировал 56orb.ru Михаил.
Что касается причин, по которым пассажирам подолгу приходиться ждать машин, то тут, по словам таксиста, все «завязано» на тарифах.
— Мало кто будет брать заказ за город. Все просто. Это невыгодно. Даже если ценник поставить выше, как правило, обратно будешь ехать пустым. А значит, эту сумму дели на 2. Можно ждать на месте новый заказ, конечно, но это простой, и он за твой счет. Это тоже надо учитывать. Никто не будет работать себе в убыток, — отметил таксист.
Кстати, свои возмущения по тарифам на услуги такси в соцсетях высказывают не только пассажиры. У таксистов мнение противоположное — ценники, по их словам, необоснованно низкие.
— Решил попробовать свои силы в сфере такси. Планировал помогать людям добираться из точки «А» в точку «Б», соответственно, заработать немного денег. По факту, хамское отношение от большинства пассажиров. Аренда автомобиля — 1 800 рублей, мойка — 600 рублей, заправка (газ) 1 200 рублей, комиссия агрегатора — 1 200 рублей. Получается ты, выходишь зарабатывать, но сразу должен денег, чтобы отбить вышеперечисленное (4 800 рублей). Отработал 9 часов. Вывод: работа неблагодарная, малооплачиваемая. Непонятно, как водители такси выживают, — написал житель Оренбурга.
Менеджер yandex-pro.com Максим Петрович рассказал 56orb.ru, что осенью цен на услуги такси будут расти. Дело в том, что с 1 сентября вводятся новые законодательные изменения в этой сфере.
— Это связано с несколькими факторами, включая сезонный рост спроса после летних отпусков. Осенью увеличивается количество поездок, что может приводить к повышению тарифов в часы пик. Еще это увеличение цен на топливо и введение новых законодательных требований, влияющих на операционные расходы сервисов такси, — прокомментировал Максим Петрович.
Про новый закон стоит рассказать подробнее. Если вкратце, суть такая: все водители должны получить специальную лицензию на перевозку пассажиров.
— Добавляются строгие требования к техническому состоянию автомобилей: машины должны регулярно проходить техосмотр и соответствовать установленным стандартам безопасности. Обязательное страхование: водители обязаны иметь полис страхования ответственности перед пассажирами. А еще устанавливаются ограничения на максимальное количество часов работы в сутки для обеспечения безопасности на дорогах, — отметил менеджер yandex-pro.com.
Новые правила направлены на повышение безопасности пассажиров и водителей, борьбу с нелегальными перевозчиками, улучшение качества услуг и защиту прав работников.
— Суть новых правил заключается в создании более безопасной и прозрачной системы пассажирских перевозок. Это достигается через ужесточение требований к водителям и автомобилям, обязательное лицензирование и страхование, а также регулирование условий труда. Что новые правила дадут рынку такси? Повышение доверия клиентов: уверенность в том, что услуги оказывают квалифицированные водители на безопасных авто. А еще устранение нелегальных перевозчиков создаст более честные условия конкуренции, строгие стандарты стимулируют компании и водителей предоставлять лучший сервис, — добавил Максим Петрович.
То есть качество обслуживания должно вырасти, но и цена тоже! К тому же, по словам эксперта, все эти меры могут привлечь в отрасль более профессиональных специалистов, что стабилизирует ситуацию на рынке труда. Но тут — другая сторона медали: может усугубиться проблема, связанная с нехваткой кадров.
Тарифы на услуги такси, по словам менеджера yandex-pro.com Максима Петровича, в среднем вырастут на 10-15%.
— Это повышение обусловлено необходимостью компенсировать возросшие затраты на соблюдение новых правил и поддержание качества обслуживания, — отметил эксперт.
Вероятнее всего, доходы водителей, по словам спикера, тоже увеличатся. Повышение тарифов должно компенсировать дополнительные расходы таксистов на соблюдение новых правил и увеличить их общий доход.
— Однако реальное изменение заработка будет зависеть от количества заказов и уровня спроса. Важно, чтобы повышение цен не отпугнуло клиентов, иначе ожидаемого роста заработка может не произойти, — рассказал 56orb.ru Максим Петрович.
Чтобы минимизировать возможные негативные последствия новых правил, важно, как отмечает эксперт, предоставить время для адаптации к новым требованиям.
— Нужна информационная кампания: обучение и информирование водителей о новых правилах и их преимуществах. Еще важна финансовая поддержка. Возможность субсидий или льгот для покрытия расходов на лицензирование и страхование. И необходимы технологические решения: внедрение платформ для упрощения процесса получения лицензий и контроля соответствия требованиям, — сообщил 56orb.ru Максим Петрович.
Итог: новые правила повлияют не только на пассажиров, но и на водителей такси. У перевозчиков появятся дополнительные обязательства и вырастут затраты на соблюдение всех этих требований. Но может повыситься и доверие со стороны клиентов. Пассажиры же будут платить больше, но у них минимизируется риск попасть к неквалифицированному водителю или в неисправное авто.
Напомним, ранее 56orb.ru сообщал о том, как изменятся цены на авиабилеты до конца года. Насколько подорожают они — в материале.