Posted 24 июня, 09:56

Published 24 июня, 09:56

Modified 24 июня, 09:58

Updated 24 июня, 09:58

Проблемы с «Яндекс Такси»

ФАС пригрозила «Яндекс Такси» из-за тарифов, а проблем у пассажиров не убавилось

24 июня 2024, 09:56
Фото: 1MI
Проблемы с «Яндекс Такси»
«Яндекс Такси» вновь создает проблемы своим клиентам. Странные манипуляции с заказами и списанием денег у пассажиров вызвали волну негодования в социальных сетях. Разберемся, что не так с крупнейшим сервисом в России, в материале 56orb.

В последнее время водители «Яндекс Go» стали отказываться от заказов в последний момент или отмечать, что пассажир уже в машине, хотя на самом деле это не так. В первом случае приходится просто ждать другого водителя, а во втором с вас могут списать деньги.

Скандальные случаи с «Яндекс Такси»

Оренбург

В прошлом году оренбурженка отсудила у «Яндекс.Такси» 150 тыс. рублей за неудачную поездку. Клиентка вызвала машину через приложение «Яндекс.Такси», но когда она выходила из машины, водитель неожиданно начал движение с открытой дверью. Женщина не удержалась и упала, получив телесные повреждения, причинившие вред здоровью средней тяжести.

Суд взыскал с ООО «Яндекс.Такси» в пользу истицы компенсацию морального вреда в размере 150 тыс. рублей. Служба такси обжаловала решение суда, но суд оставил его в силе, признав доводы ответчика необоснованными.

Красноярск

Как пишет «ПМ», девушка пожаловалась на водителя «Яндекс Такси», который требовал дополнительную плату за поездку по тарифу «Вместе». Девушка рассказала, что пыталась разобраться, почему водитель не поехал по изначально заявленной цене, но в итоге отдала ему 800 рублей.

Жительница Красноярска отметила, что готова платить за такси, но только за официально предоставленные услуги. В поддержке ей дали промокод на следующую поездку на 200 рублей.

Владивосток

Во Владивостоке с водителями такси «Максим» и «Яндекс Go» участились случаи, когда заказы отменяются в последний момент или указывают, что пассажир в машине, уезжая без него. В первом случае необходимо только подождать нового водителя, а во втором — деньги будут списаны со счета.

— Мы заказали такси, водитель установил режим ожидания, находясь на расстоянии нескольких километров. Мы пытались его найти, но не смогли, пришлось отменить заказ. При повторном заказе другая машина почти приехала, однако также не была найдена. Водитель сначала установил ожидание, а затем отметил, что пассажир в машине, и уехал, списав деньги за поездку, — рассказала клиентка заказавшая «Яндекс Go».

Комментарии клиентов «Яндекс Такси»

Интересны и комментарии в социальных сетях по поводу работы сервиса. Гневные, оскорбительные, позитивные, наставнические. К сожалению плохих гораздо больше, чем хороших.

Вот так прокомментировала работу такси девушка Анна на одном популярном сервисе отзывов:

— Если вы планируете воспользоваться этим тарифом закладывайте на поездку минимум час- вместо 20 минут поездки ехала почти час. Собирали по проулкам попутчиков, причем от 1 остановки до дома повернули назад. И это за 535 рублей. Плюсов нет. Больше пользоваться этим такси не буду. Цена как у всех, а гонора больше, чем сервис.

Иногда со счета списывают деньги на одну и ту же поездку несколько раз.

Или вот такая жалоба, в которой кроется сразу несколько проблем, возникающих у клиентов, вызвавших «Яндекс Такси».

Здесь и некорректное место подачи, и хамство водителя. Безусловно, большинство жалоб отрабатывается в службе поддержки клиентов, но, судя по количеству претензий, проблем меньше не стало.

ФАС может применить антимонопольные меры против «Яндекса»

Еще весной 2024 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планировала проверить, как формируются тарифы сервиса такси.

В начале марта глава ФАС Максим Шаскольский объявил, что в ближайшее время ведомство может начать проверки «Яндекс Такси» по жалобам на нарушение антимонопольного законодательства и занятие доминирующего положения на рынке. По оценке ФАС, компания занимает 80% рынка.

Начальник отдела информационных технологий управления связи и информационных технологий ФАС Станислав Котельников заявил:

— У нас есть диалог с компанией «Яндекс», по тарифам у нас есть некоторые вопросы по ним. В ближайшее время мы эти вопросы начнем для себя прояснять. Если мы не сможем адекватного решения найти, возможно, будут приняты меры антимономольного реагирования.