Ранее 56орб сообщал, что многие жители Оренбурга каждое утро вынуждены практически часами простаивать на остановках, выглядывая, когда же появится долгожданный автобус или маршрутка. И не факт, что удастся зайти в салон — давка неимоверная, не то что сесть, даже стоять часто не получается.
Люди говорят, что с началом учебного года ситуация ухудшилась, ведь появилось немало школьников и студентов, которые едут на занятия в разные концы города.
Новая транспортная реформа, которая стартовала в Оренбурге в феврале 2024 года, продолжает вызывать массу недовольств. Люди до сих пор путаются в номерах некоторых маршрутов, а плакаты на остановках не сильно помогают разобраться, куда какой автобус едет, так как буквы на них попросту не рассмотреть.
Глава Оренбурга Сергей Салмин, оказывается, видит причину провала реформы в частных перевозчиках. Это они, по словам мэра, хотят лишь заработать денег, а не организовать оренбуржцам нормальный сервис.
— Цель нашей транспортной реформы — организация комфортных и доступных пассажирских перевозок в Оренбурге. Для этого были отменены старые маршруты, существовавшая транспортная схема исчерпала себя. В ее рамках, у администрации не было рычагов сподвигнуть частников на обновление подвижного состава. Перевозчики практически монополизировали рынок, не передавали данные в яндекс-карты, не устанавливали терминалы для безналичной оплаты, не покупали новый транспорт и не следили за состоянием существующего, — написал Сергей Салмин в своем тг-канале.
У оренбуржцев данный пост вызвал немало критики. Люди вспоминали, как раньше частные автобусы приходили на остановки вовремя. Сейчас, когда маршруты перешли муниципалитету — транспорта не дождаться.
В эфире «Телевышки» директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Файзуллин сообщил, что ситуация с общественным транспортом в облцентре близка к катастрофичной, если уже не стала таковой.
— Об этом говорили и год назад — о том, что там будет. Мы видим, что происходит на остановках, мы видим, что происходит в автобусах. Мы понимаем изнутри как отрасль сыплется. Это не новая проблема, что нет водителей.
При этом Фазуллин отметил, что искать виноватых смысла нет.
— Есть 131 Федеральный закон, который предписывает определенные полномочия муниципальным органам власти. Это организация транспортного обслуживания населения и создание условий для этого транспортного обслуживания. Ни то, ни другое не выполнено на сегодняшний день. Инфраструктуры транспортной как не было — так и нет, за последние 3 года ни одной конечной остановки не обустроено.
Также Максим Фазуллин призвал не разделять частный и муниципальный общественный транспорт.
— Вы зря разделяете частный и муниципальный транспорт. Только у частного — есть руководитель какой-то, ИП или ООО. А у муниципального — учредитель администрация. Но ответственность у всех одинаковая. И организатор пассажирских перевозок, в данном случае администрация Оренбурга, абсолютно одинаковые рычаги законные имеет, как на муниципальные предприятия, так и на частные.
Ранее Игорь Тейковцев, начальник управления пассажирского транспорта Оренбурга, отметил, что работа общественного транспорта будет налажена, когда полностью наберется водительский штат. Мол, люди не хотят идти работать, а ведь им предлагают зарплаты от 80 до 100 тысяч рублей, что немало для Оренбурга.
У Максима Файзуллина возник вопрос: а что сделала администрация, чтобы водителей хватало?
— О том, что не хватает водителей в отрасли известно давно. Это вопрос абсолютно не новый. И в том числе на этапе покупки новых автобусов вопрос этот поднимался всеми. Частник работает в рамках договора, который у него есть.
Можно сказать, что частные перевозчики нуждаются в плане и контроле со стороны администрации, однако ни того, ни другого сейчас не наблюдается. По этой причине транспортная ситуация в городе и стала катастрофической, отметил директор Ассоциации перевозчиков.
А пока в Оренбурге ищут виноватых и перекладывают ответственность с одной головы на другую — пассажиры продолжают штурмовать автобусы и часами простаивать на остановках.