Несколько дней назад глава Оренбурга Сергей Салмин опубликовал в своем тг-канале пост, в котором рассказал, почему в облцентре заглохла транспортная реформа.
По словам мэра, нововведения провалились из-за частников. Мало того, что они хотят зарабатывать, а не просто сервис оренбуржцам оказывать, так еще выпускают на улицы старые, ржавые пазики. А они, того и гляди, развалятся на дорогах.
— Почему на оренбургских улицах до сих пор ездят старые пазики, почему не все маршруты отображаются в электронных сервисах и не дождешься автобуса вечером?, — гневно вопросил мэр в своем тг-канале.
В ответ на обвинения в незаинтересованности менять старый подвижной состав на новую технику высказался в эфире «Телевышки» директор ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин.
— Не правда. Во-первых, на этапе конкурса даже администрация не располагала информацией, какие нужно купить автобусы. Ни в судах, ни в УФАС не было предоставлено информации, какие хочет администрация видеть автобусы. Те требования, которые выдвигались на момент конкурса к автобусам, свелись к тому, что таких автобусов на тот момент не производили. Во-вторых. Обозначьте горизонт, куда мы движемся и как. Перевозчики никогда, подчеркиваю, никогда не были против обновлений. Перевозчики всегда говорили о том, скажите, что надо обновлять? Я знаю, какой сейчас у перевозчиков настрой. Во время конкурса перевозчик должен показать новый подвижной состав, и только тогда он может стать победителем. Если были не готовы к этому, то конкурс нужно было перенести и подготовиться лучше. Нужен пошаговый план в любой реформе. Есть закон о регулярных перевозках. В нем можно прописать на пять, на семь лет вперед все, что планирует делать администрация. И потом идти по этому документу. И тогда уже говорить, что кто-то чего-то не хочет, потому что в документе прописано, а этого не сделано. А если сейчас вы возьмете документ планирования и посмотрите его, то вы там никаких стратегических направлений не увидите.
Также Максим Фазуллин отметил, что ситуация с общественным транспортом в облцентре близка к катастрофичной, если уже не стала таковой. Подробности — читайте в нашем отдельном материале.