Переливание несовместимой крови животным теперь возможно.

Ученые научились делать переливание крови между разными видами животных

11 сентября, 22:08
Исследователи из Южно-Китайского технологического университета создали микроскопические силиконовые покрытия для клеток крови. Удивительно, но благодаря новой нанотехнологии им удалось успешно провести переливание крови между животными разных видов. Подробности в материале 56orb.

Исследователи разработали микроскопические силиконовые покрытия для клеток крови. Эта передовая нанотехнология, созданная учеными из Южно-Китайского технологического университета, позволяет успешно переносить кровь между животными разных видов, как сообщает ScienceAlert. Результаты работы опубликованы в журнале PNAS.

Несовместимую кровь теперь можно переливать

Используя силиконовую оболочку для клеток крови, ученым удалось скрыть поверхностные белки, которые определяют группы крови. Это открывает возможность использовать даже несовместимую кровь, включая кровь различных видов.

— Ресурсы крови чрезвычайно ценны в современных системах здравоохранения, а мультисценарная применимость крови, хрупкость ее эритроцитов и система распознавания поверхностных антигенов способствуют клиническому состоянию нехватки крови, — пишут исследователи в научной работе.

Группа успешно трансплантировала человеческие клетки крови, покрытые силиконом, мышам. Эти клетки выполняют свои функции полноценно: их мембрана остается целостной, они свободно циркулируют в плазме крови, производят энергию и переносят кислород туда, где он требуется. Помимо этого, исследователи успешно провели пересадку печени мыши с использованием модифицированной крови.

Цветная сканирующая электронная микрофотография эритроцита, выходящего из капилляра между волокнами сердечной мышцы.
Деннис Кункель. Научная фотобиблиотека / Getty Images

Практическое применение технологии переливания несовместимой крови

Эта методика также может быть полезна для хранения органов доноров. В настоящее время для поддержания жизнеспособности органов до трансплантации часто используется человеческая кровь, прогоняемая через органы.

— Кровь с добавлением определенных веществ сохраняет все функции красных кровяных телец. Она обладает превосходными механическими качествами, устойчива к внешним воздействиям, может храниться долгое время и эффективно предотвращает активацию иммунной системы, — объясняют ученые.

Несмотря на впечатляющие результаты, ученые предупреждают о необходимости тщательных исследований для установки долгосрочных последствий и безопасности метода. Ведь использование силиконовых покрытий может вызвать непредвиденные реакции в организме, которые необходимо тщательно изучить. Тем не менее, перспективы её применения кажутся весьма обнадеживающими.

В будущем исследователи планируют проводить более масштабные испытания, включая клинические испытания на людях. Успешная интеграция этой технологии в медицинскую практику может кардинально изменить ландшафт современной медицины, предоставив новое решение для проблемы нехватки крови и улучшив качество жизни пациентов по всему миру.

#Наука #Открытие #Донор крови #Ученые #Николай Бледных #КЦ