Жителям Оренбурга, желающим добраться до учебных заведений и работы, приходится нелегко. Понять, когда к остановке прибудет долгожданный автобус очень непросто. Информационные табло на остановках часто сбоят, а нередко и вовсе не работают. Плакаты с расписанием движения по маршруту на остановках тоже нечитаемые. Да даже если табло и работает, то это совсем не значит, что автобус придет на остановку без опоздания.
— Всем здравствуйте! Вот и начался учебный год. А у нас все по-старому, да еще и накануне выборов. Транспорт не ходит по расписанию, водители ездят так, как им заблагорассудится. Мы, пассажиры, стоим на остановках по 40-60 минут, не можем уехать на работу. Пример… 10 маршрут автобуса, который соединяет Степной и Карачи. Безобразие! Учителя, которые живут в одном конце города, а работают в другом, просто вынуждены, чтобы приехать к 8.00 ч на работу, опаздывать! Все из-за чего? Один день — забыли автобус послать с «Мармелада», другой — водитель решил изменить маршрут и т. д. Халатность на местах творит «чудеса»! Пассажиры на каждой остановке после таких ошибок диспетчеров вынуждены ехать как селедки в бочке, ругаться, искать правду, выясняя отношения с кондуктором и водителем. Уважаемая администрация города, наведите порядок! — негодуют оренбуржцы.
Горожане недовольны, что на автобусах и маршрутках уехать по облцентру проблематично, в салоне ужасная давка, а на такси ездить — дорого.
Среди проблемных маршрутов — расстояние от проспекта Победы до железнодорожного вокзала. Но сложно сесть на автобус не только там.
— У нас тоже самое. 158 газель с Пригородного идет битком, потому что сзади нас 3 Нежинки и на остановке «Барселона» вообще не влезем, вечно битком.
— Такая же картина: детям на учебу с одного конца в другой, а маршрут ходит раз в час, хотя по расписанию должен ходить каждые 10 минут. Дети вынуждены либо опаздывать, либо на такси, что дорого. А таксисты рады стараться, ценник заоблачный.
Напомним, в феврале 2024 года в Оренбурге произошла транспортная реформа, которая вызвала шквал недовольств у горожан. Если раньше на ожидание автобусов уходило не более 15 минут, то теперь люди могут простаивать на остановках чуть ли не часами. При этом оренбуржцы до сих пор до конца не поняли, как теперь ходят новые маршруты.
Как поясняют насущные проблемы с транспортом в мэрии города, реформа-таки удалась.
— Если дать оценку проведенной транспортной реформы, можно сказать о том, что она уже проведена успешно. Поступающие жалобы на схемы движение стали единичными. Сейчас в основном поступают жалобы на графики движения. Но это связано не с тем, что неправильно сформированы схемы движения, а с нехваткой водителей, — отмечал еще в июле начальник управления пассажирского транспорта Оренбурга Игорь Тейковцев в эфире программы «Телевышка».
Однако вместе с тем в администрации не отрицают, что не все так гладко, как хотелось бы. Чиновники признают: на маршруты в Оренбурге выходят всего 50% автобусов. И вообще, в городе острая нехватка водителей общественного транспорта. Люди не хотят идти работать даже за приличную зарплату. Подробности в нашем отдельном материале.