Posted 3 февраля, 10:15

Published 3 февраля, 10:15

Modified 3 февраля, 12:43

Updated 3 февраля, 12:43

«Даем неделю»: первый заммэра Оренбурга прокомментировал старт транспортной реформы

3 февраля 2024, 10:15

Первый вице-мэр Оренбурга рассказал, как будут решать проблемы с транспортом

Первый заместитель мэра Оренбурга прокомментировал старт транспортной реформы. О том, как будут решаться возникшие проблемы, читайте далее.
Сюжет
Город

С 1 февраля в Оренбурге начала функционировать новая маршрутная сеть. Больше года шла подготовка. Что получилось в итоге? Мы видим, как социальные сети пестрят жалобами и возмущениями граждан. Люди не могут разобраться в новой нумерации. Не все заявленные автобусы выехали на маршруты. В час пик на остановках скапливается огромное количество людей. Да еще и зима, снегопады. Оренбуржцы просто не могут протиснуться в автобусы в час пик.

Первый заместитель мэра Алексей Кудинов ответил на вопросы «Комсомольской правды».

— С понедельника все управление пассажирского транспорта и я по поручению главы города работаем «в поле». Встречаемся с людьми, мониторим ситуацию на остановках в различных микрорайонах, чтобы понимать, как все обстоит на самом деле. Вчера выезжал в микрорайон Солнечный. Это единственный участок, куда перевозчик до сих пор не вышел. Договор с ним был подписан в январе, и он ссылается на графу в законе, что может выставить свои автобусы в течение трех месяцев. Что сказать? — это еще один аргумент в пользу муниципального транспорта который ориентирован прежде всего, на социальную функцию, а не на зарабатывание денег.

Он отметил, что по Солнечному вопрос согласован с перевозчиком 57 маршрута. Он забирает людей из ЖК «Гранд Парк» и по пути теперь будет заезжать туда. Пообещал, что будут торопить 69-й.

Вот что сказал Алексей Кудинов о том, стало ли больше муниципального транспорта в новой схеме.

— Да, наше предприятие МКПОПП теперь перевозит людей не только по привычным 2,6,7,20,21,10, но и 80н маршрутам. Они одни из самых востребованных. По поручению главы города Салмина Сергея Александровича мы добавили количество автобусов. Не хватало, чтобы вывезти людей с самого густонаселенного участка на Пролетарской, между Новой и Шевченко. 10-ка в Южный сегодня ехала с большим интервалом, так как было ДТП на улице и большая пробка. С понедельника мы добавим на этот маршрут автобусов в час пик утром и вечером, чтобы они в самые напряженные периоды перевозили больше людей.

По словам Кудинова, маршруту 63Н были выданы дополнительные свидетельства, чтобы увеличить количество автобусов на маршруте. Теперь их будет 45.

Что касается Южного и работы 14 маршрута, Кудинов прокомментировал следующим образом.

— Пока мы определились, чтобы перевозчик работал в том же формате, четче соблюдал график. Сегодня из 37 машин, заявленных на маршруте, было 32. Плюс запустим из Южного еще один — 83Н. Он будет идти из южной части города через центр, на Гагарина и Чкалова. Такой маршрут очень востребован жителями.

Первый заместитель мэра даже смог перечислить положительные моменты начала реформы. Они, оказывается, есть.

— Жители улицы Бр. Хусаиновых и других новых микрорайонов теперь могут уезжать от дома, а не идти по 15-20 минут до остановки. Открыли движение по улице Рокоссовского, там появился новый маршрут. А раньше люди из этого района выходили либо на пр. Победы, либо на ул. Терешковой.

По словам Кудинова, реформа и затевалась, чтобы обеспечить транспортную доступность в новые районы.

— Второй момент — это большие комфортные автобусы. Да, не все еще вышли на линию. Но с каждым днем количество подвижного состава будет увеличиваться. Сегодня уже на 50 автобусов больше, чем вчера.

Ну и на главный вопрос, который волнует оренбуржцев о ом, когда вся эта система придет в норму, он ответил так.

— Неделя! Я думаю, за это время уже и люди привыкнут к новой нумерации, и перевозчики поймут, что где скорректировать, и мы сможем весь парк выставить на маршруты. Кстати, решили распечатать схемы движения маршрутов по микрорайонам, разместить в школах, магазинах, разнести по почтовым ящикам. Не все же получают информацию в СМИ или соцсетях. Если вопросы возникают, телефон 30-40-40 доступен, мы отслеживаем все сигналы, анализируем и отрабатываем.

Ну, а пока идет третий день транспортной реформы. Не все оренбуржцы готовы ждать, когда подъедет более-менее пустой автобус или оплачивать себе такси. Самые сообразительные придумали новую схему проезда в общественном транспорте. А если еще и повезет, то до нужного места можно доехать сидя. Подробнее читайте об этом в нашем отдельном материале.

"