Компания Илона Маска использует грузовой корабль с рекордно большим количеством двигателей для свода МКС с орбиты. Однако это не будет Starship, хотя для него такая задача была бы проще.
МКС приближается к концу своей полезной жизни из-за проблем биообрастания и утечек воздуха, вызванных усталостными трещинами. В связи с этим NASA планирует свести станцию с орбиты.
NASA планирует свести МКС с орбиты в 2031 году с помощью модифицированного грузового корабля Dragon от SpaceX за 843 миллиона долларов. Корабль будет оснащен 46 двигателями Draco и 16 тоннами топлива, что сделает его намного тяжелее и потребует тяжелый носитель, такой как Falcon Heavy или Starship, для вывода на орбиту.
Астронавты будут находиться на борту станции до последнего полугода перед затоплением. Корабль начнет плавное торможение станции за полтора года до этого, а за полгода до затопления снизит орбиту до 220 км. До достижения этой высоты процесс будет идти медленно, но затем стремительно ускорится и завершится за четыре дня.
Несмотря на частичное сгорание в атмосфере, крупные фрагменты станции могут достигнуть поверхности Земли. Это делает контролируемый сход с орбиты необходимым.
Однако возникает вопрос, почему NASA не использует российские грузовики «Прогресс», которые успешно справились с аналогичной задачей для станции «Мир». Возможно, причины не совсем научного характера, а также загадка, почему не выбран Starship вместо модифицированного Dragon.
Возможно, причина в том, что организация нескольких миссий по сведению МКС с орбиты с использованием обычных грузовых кораблей обошлась бы дороже, чем разработка одного специализированного корабля стоимостью 843 миллиона долларов. NASA, как известно, не всегда стремится к более дешевым решениям.
Член Санкт-Петербургской федерации космонавтики России Александр Хохлов
— Само положение российских кораблей и модулей, наиболее подходящее для коррекции орбиты, для изменения ориентации. Так изначально задумывалось, у российского сегмента была роль корректировать орбиту и выполнять активные маневры с помощью своих двигателей. Не совсем я понимаю, как будет решаться вопрос с нашим сегментом. Можно ли его отстыковать, не знаю. Это должно обсуждаться на достаточно глубоком инженерном уровне. И может ли оставаться наш сегмент как балласт, если, например, Россия завершит свою работу, и модули будут находиться в законсервированном состоянии, — комментирует происходящее член Санкт-Петербургской федерации космонавтики России Александр Хохлов.