Posted 31 июля, 14:45

Published 31 июля, 14:45

Modified 31 июля, 14:47

Updated 31 июля, 14:47

На Земле бушуют космические ураганы.

Космических ураганов на Земле стало больше: в чем их опасность?

31 июля 2024, 14:45
Фото: нейросеть
На Земле бушуют космические ураганы.
В Южном полушарии впервые были обнаружены космические ураганы. О них говорят магнитная активность и данные со спутников. Подробнее об этом уникальном явлении читайте в материале 56orb.

На Земле сезон ураганов наблюдается не только на поверхности, но и в ионосфере. В 2021 году ученые впервые описали «космический ураган» — плазменную бурю, обрушивающую электроны в верхние слои атмосферы. Новое исследование, опубликованное в Journal of Geophysical Research, показало, что такие ураганы формируются и у южного магнитного полюса Земли. Анализ данных с 2005 по 2016 год выявил 259 космических ураганов в Южном полушарии.

Команда выявила, что ураганы в обоих полушариях чаще происходят летом и предположила, что они вызваны изменениями в магнитном поле Земли из-за солнечного ветра. Потоки заряженных частиц с Солнца расщепляют линии магнитного поля, а при их соединении вращают ионизированный газ, создавая вращение с «глазом» в центре.

— Мы обнаружили, что температура электронов внутри космического урагана значительно возросла и сопровождалась сильными направленными вверх токами поля и выпадением электронов. Появление космического урагана значительно увеличивает скорость плазмы и электронную плотность на его утренней стороне, — говориться в исследовании космического физика Шенг Лу из Шаньдунского университета в Вэйхае (Китай).

Космические ураганы отличаются от обычных атмосферных ураганов тем, что образуются в ионосфере и состоят из плазмы.

Они могут достигать размеров, превышающих диаметр Земли, и влияют на работу спутников и систем связи. Изучение таких явлений помогает лучше понимать взаимодействие между Солнцем и Землей и прогнозировать космическую погоду, что важно для защиты земных технологий.