Posted 31 июля, 14:33

Published 31 июля, 14:33

Modified 31 июля, 14:33

Updated 31 июля, 14:33

Имя влияет на внешность?

Ученые установили, как выбор имени влияет на внешность человека

31 июля 2024, 14:33
Фото: Изображение Midjourney
Имя влияет на внешность?
Группа исследователей из Еврейского университета в Иерусалиме и Университета имени Райхмана решила выяснить, как имя может влиять на внешность человека. Они провели исследование и выяснили, существует ли связь между именем и внешним обликом человека. Подробности — в материале 56orb.

Ранее проведенные исследования продемонстрировали, что внешность человека может отражать его имя. Новое исследование направлено на более глубокое изучение этого феномена: ученые пытаются выяснить, влияют ли врожденные черты лица на выбор имени родителями или же лицо со временем приобретает черты, соответствующие социальным стереотипам, связанным с именем.

Ход исследования

Исследователи из Еврейского университета в Иерусалиме и Университета имени Райхмана решили изучить, как имя влияет на внешность. Их результаты были опубликованы в авторитетном научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые провели серию экспериментов с использованием машинного обучения. На начальных этапах, в которых участвовали 193 и 363 человека, включая взрослых и детей 8-12 лет, испытуемым показывали фотографии лиц и просили выбрать подходящее имя из предложенных вариантов.

Данные показали, что участники обоих возрастов чаще угадывали имена взрослых, чем случайные совпадения. Однако с детскими фотографиями уровень правильных ответов был заметно ниже.

Ученые интерпретировали эти результаты как подтверждение своей гипотезы о «самоисполняющемся пророчестве», согласно которой черты лица человека могут со временем измениться под влиянием социального стереотипа, ассоциированного с его именем.

Как пишет портал «Новая наука», в продолжение своего исследования, авторы подключили искусственный интеллект. Анализ большого количества фотографий и имен выявил, что у людей с одинаковыми именами больше схожих черт, чем у тех, кого зовут по-разному. Однако этот эффект проявлялся только у взрослых.

Результаты исследования связи меду именем и внешностью

Для дальнейшей проверки ученые искусственно состарили детские фотографии из предыдущих экспериментов, смешали их с реальными фото взрослых и предложили испытуемым угадать имена. Имена реальных взрослых угадывались верно значительно чаще, чем у искусственно состаренных изображений, где ответы были на уровне случайных.

Кроме того, анализ искусственного интеллекта продемонстрировал меньшую схожесть обработанных изображений с фотографиями реальных взрослых, подчеркивая важность социального аспекта.

— Все эксперименты свидетельствуют в пользу идеи о том, что в основе связи между именами и чертами лица людей лежит механизм самоисполняющегося пророчества. То есть по крайней мере отчасти внешность меняется со временем под воздействием стереотипов и ожиданий, связанных с социальной меткой — именем, данным в начале жизни, — говориться в исследовании.