Posted 30 июля, 17:18

Published 30 июля, 17:18

Modified 30 июля, 17:18

Updated 30 июля, 17:18

Палеонтологи нашли древних рыб и насекомых возрастом 180 млн лет в Иркутской области

30 июля 2024, 17:18

Фото.

Ученые и студенты Томского государственного университета проводят исследования в Иркутской и Кемеровской областях. Они собирают материал по флоре, юрским насекомым и рыбам. Обнаружены останки рыб и древних тараканов возрастом 180 млн лет. Подробности в материале 56orb.

Степан Иванцов, старший научный сотрудник и доцент ТГУ, исследует юрские отложения юга Сибири, в частности Иркутскую область, с коллегами и студентами. В своих раскопках они обнаружили целые экземпляры иялеписа Рохона, а также крупных стрекоз, цикад и древних тараканов, напоминающих мадагаскарских. В ходе студенческой практики в Шестаково Кемеровской области команда изучала геологические процессы и проводила палеонтологические раскопки вместе с Кузбасским краеведческим музеем.

— Что касается найденных рыб, иялепис Рохона не новый род, но ранее при его описании не были известны хвостовые отделы этой рыбы. А тут нам попались несколько целых экземпляров. Среди насекомых также были интересные находки стрекоз, цикад — с очень крупными крыльями, сантиметра по четыре. Найдены также крылья древних тараканов. Это не те «прусаки», что сейчас живут в домах, а что-то похожее на мадагаскарских тараканов. Оказывается, они тоже жили на юге Сибири, — рассказал Степан Иванцов.

Как пишет портал Наука.РФ, на фестивале «Динотерра» в Шестаково зрители наблюдали за работой палеонтологов на месте раскопок. На симпозиуме фестиваля ученые обсудили палеонтологические местонахождения России. Палеонтологи ТГУ представили два доклада: о формировании присаянской свиты ранней-средней юры и условиях захоронения в Иркутском бассейне, которые позволили сохранить не только кости, но и мягкие ткани.