Posted 30 июля, 06:45

Published 30 июля, 06:45

Modified 30 июля, 06:47

Updated 30 июля, 06:47

Астрономы обнаружили и сфотографировали самую холодную экзопланету

30 июля 2024, 06:45
Астрономы обнаружили и сделали фото самой холодной из известных экзопланет в тройной системе Эпсилон Индейца. Это первый подобный снимок в истории астрономии. Подробности, а материале 56orb.

В июле 2023 года с помощью телескопа «Джеймс Уэбб» астрономы сделали снимки тройной системы Эпсилон Индейца, расположенной в 12 световых годах от нас. В системе имеется оранжевый карлик и пара коричневых карликов. Теперь обнаружили также экзопланету Эпсилон Индейца Ab, которая в 6,3 раза массивнее Юпитера и находится на расстоянии 28 а. е. от звезды.

— Температура новой планеты ~ 275 К, и она удивительно яркая при 10,65 мкм и 15,50 мкм. Необнаружение в диапазоне 3,5-5 мкм указывает на неизвестный источник непрозрачности в атмосфере, что, возможно, указывает на высокую металличность планеты с высоким соотношением углерода к кислороду, — говориться в результатах исследования.

Возраст системы составляет от 3,5 до 5,7 миллиарда лет, как и Солнечная система. Температура планеты около 1,85°C, что делает ее самой холодной экзопланетой, запечатленной напрямую. Спектр излучения показывает возможное наличие плотного слоя облаков или дымки в атмосфере, с высоким содержанием элементов, тяжелее водорода и гелия.

Эта система представляет собой «лабораторию» для дальнейших исследований, поскольку позволяет изучать объекты, сформировавшиеся одновременно и в одном месте. Для более детального изучения экзопланеты и ее атмосферы необходимы дальнейшие наблюдения.