Posted 29 июля, 15:36

Published 29 июля, 15:36

Modified 29 июля, 15:36

Updated 29 июля, 15:36

Новая черная дыра.

Астрономы обнаружили редкую черную дыру в центре нашей галактики

29 июля 2024, 15:36
Фото: нейросеть
Новая черная дыра.
В центре Млечного Пути обнаружили редкую черную дыру. Это особый тип черных дыр, которые имеют массу от 100 до 100 тысяч солнечных масс. Подробности в материале 56orb.

Исследователи обнаружили черную дыру промежуточной массы в звездном скоплении IRS 13, находящемся вблизи сверхмассивной черной дыры Стрелец A* в центре нашей галактики. Это крайне редкий тип черных дыр, масса которых составляет от 100 до 100 000 солнечных масс. На сегодняшний день в наблюдаемой Вселенной найдено только около десяти таких объектов.

Промежуточные черные дыры

Промежуточные черные дыры трудно обнаружить из-за отсутствия ярких аккреционных дисков. Они считаются «семенами» для формирования сверхмассивных черных дыр. Новое исследование команды из Кельнского университета выявило, что звезды в скоплении IRS 13 движутся необычным организованным образом — признаком наличия массивного объекта в центре скопления.

Многоволновые наблюдения с Очень большим телескопом и другими инструментами показали, что центральная часть скопления окружена кольцом ионизированного газа, что указывает на присутствие аккреционного диска. Масса скопления превышает массу Солнца в 30 000 раз, подтверждая гипотезу о существовании черной дыры промежуточной массы.

Исследователи выяснили, что в центре IRS 13 находится черная дыра средней массы. Флориан Пайскер, ведущий автор исследования, в пресс-релизе Кельнского университета написал:

— Благодаря данным высокого разрешения мы можем подтвердить состав составляющих элементов [скопления] с черной дырой средней массы в центре.