Posted 24 июля, 11:43

Published 24 июля, 11:43

Modified 24 июля, 11:43

Updated 24 июля, 11:43

На Луне обнаружен вход в гигантскую пещеру.

На Луне обнаружен вход в пещеру: палеонтологи утверждают, что она может стать базой

24 июля 2024, 11:43
Фото: нейросеть
На Луне обнаружен вход в гигантскую пещеру.
Новое исследование показало, что круглые провалы на Луне могут вести в многокилометровые лавовые трубки, содержащие тоннели. Подробнее об открытии палеонтологов читайте в материале 56orb.

Ранее считалось, что Луна — бесплодное тело, но анализ лунного грунта изменил это представление. Установлено, что под поверхностью находятся огромные объемы водяного льда, а также возможны линзы жидкой воды.

Перспективы создания баз на Луне

Главная трудность заключается в исследовании вечной тени, где температура может достигать минус 200 градусов Цельсия. Тем не менее, лавовые трубки могут обеспечить стабильные температуры около минус 20 градусов, что делает их перспективными для создания баз.

Лунные миссии возможны в ближайшем будущем

Группа ученых проанализировала данные с Lunar Reconnaissance Orbiter и выявила тоннель в провале в Море Спокойствия на глубине 130-170 метров.

Это открытие может иметь широкие последствия для будущих лунных миссий, открывая возможности для исследований и поселений в более стабильных условиях. Кроме того, аналогичные структуры известны на Марсе, что открывает дополнительные перспективы для поиска мест, подходящих для баз на других планетах.

Значимость открытия

Исследование лунных лавовых трубок не только предлагает более стабильные температурные условия, но и защищает от космической радиации, что является критически важным для длительного пребывания людей на Луне. Эти естественные укрытия могут стать основой для создания жилых модулей, исследовательских лабораторий и других необходимых инфраструктур для будущих лунных баз. Открытие тоннелей в Море Спокойствия также позволяет начать разработки по их районированию и исследованию, что снизит риски для экипажей, работающих на поверхности Луны.

Кроме того, наличие водяного льда и потенциальной жидкой воды в лунном грунте может кардинально изменить подход к ресурсному обеспечению. Эти запасы воды можно использовать как для потребления, так и для получения кислорода и топлива для ракет, что существенно увеличивает шансы на автономность лунных миссий. Такой подход не только улучшает логистику, но и ограничивает необходимость постоянных поставок с Земли.

— Представление о Луне, истощенной летучими веществами, является одной из важнейших предпосылок гипотезы о том, что между зарождающейся Землей и телом размером с Марс произошло гигантское столкновение, которое вызвало явления с высокой температурой, — говорится в исследовании данных спектрометров японского искусственного спутника Луны «Кагуя», работавшего еще в 2007–2009 годах.

Таким образом, открытия, связанные с лунной геологией, открывают новые горизонты для освоения Луны и других планет. Это вдохновляет ученых и инженеров разрабатывать новые технологии и методы, которые в будущем могут сделать колонизацию других небесных тел реальностью.