Posted 24 июля, 08:47

На Меркурии могут быть залежи алмазов толщиной 15 километров

24 июля 2024, 08:47
Фото: нейросеть
Алмазы на Меркурии.
В недавнем международном исследовании была выдвинута гипотеза о существовании в недрах Меркурия 15-километрового слоя алмазов на границе ядра и мантии. Подробнее о результатах исследования читайте в материале 56orb.

Меркурий, планета с уникальными характеристиками, продолжает удивлять ученых. У него крайне слабое магнитное поле, всего лишь 1% от земного, и массивное ядро.

Алмазы на Меркурии

Добывать эти драгоценные камни в таких экстремальных условиях невозможно, высокое содержание железа в ядре планеты удивляет ученых. Ядро Меркурия, возможно, занимает 61% его объема, а мантия имеет относительно толстую кору. Высокое содержание графита в коре указывает на углеродное прошлое планеты.

Космический аппарат НАСА «Мессенджер» обнаружил графитовую кору, которая, как считалось, образовалась в результате кристаллизации магмы. Однако новое исследование показывает более сложную картину. Оно предполагает, что углерод мог превратиться в алмазы под огромным давлением. Эти кристаллы затем поднялись на границу ядра и мантии, сформировав значительный слой.

Не исключено, что наличие этого слоя могло повлиять на термодинамику в ядре Меркурия и даже на генерацию его магнитного поля.

Споры вокруг алмазной гипотезы

Существование гипотетического слоя алмазов в недрах Меркурия вызывает много вопросов о геологической эволюции планеты. Если алмазы действительно образовались из углерода под давлением, это может означать, что в прошлом Меркурий имел более активную геологическую историю и более сложный состав. Однако новое исследование, опубликованное в журнале Nature учеными из Китая и Бельгии, представляет гораздо более сложную картину реальности.

Яньхао Линь научный сотрудник Пекинского центра передовых исследований в области науки и технологий высокого давления, сказал:

— Чрезвычайно высокое содержание углерода на Меркурии заставило меня понять, что в его ядре, вероятно, произошло нечто особенное.

Кроме того, наличие алмазов может влиять на теплообмен в ядре, что, в свою очередь, может оказывать влияние на тектоническую активность и термическую динамику планеты.

Исследования также предполагают, что высокое содержание углерода в коре планеты указывает на уникальные условия, в которых формировался Меркурий. Эволюция магнитного поля, несмотря на его слабость, может быть частью более сложного ансамбля процессов, связанных с изменением температуры и давления в недрах.

Изучение этих процессов позволит лучше понять, как магнитные поля формируются и изменяются у других планет, включая Землю.

Будущие миссии к Меркурию могут предоставить дополнительные данные для проверки гипотез о его коре и ядре. Проникновение вглубь планеты, даже в рамках теоретических моделей, может раскрыть настоящую природу углерода и взаимодействия между его составляющими. Это расширит наши знания о планетарной геологии в целом.