Posted 3 июля, 16:10

Published 3 июля, 16:10

Modified 3 июля, 17:14

Updated 3 июля, 17:14

Ученые исследовали редкие генетические варианты.

Открытие: найдена связь между половым созреванием девочек и набором лишнего веса

3 июля 2024, 16:10
Фото: нейросеть
Ученые исследовали редкие генетические варианты.
Экспертами был проведен анализ генетических факторов, влияющих на раннее половое созревание. Гены могут прямо или косвенно воздействовать на возраст наступления первой менструации у девочек и на набор лишнего веса в этот период. Подробнее в материале 56orb.

Лишний вес — одна из серьезных проблем современного общества. Многие ученые стремятся найти способы, которые помогут людям избавиться от этой проблемы. Одним из ключевых факторов риска, который приводит к раннему развитию различных заболеваний, является преждевременное увеличение веса.

Лишний вес и половое созревание

В журнале Nature была опубликована новая научная работа. В рамках крупнейшего исследования данного направления, обширная команда из сотен ученых со всего мира изучила ДНК около 800 000 женщин из Европы, Северной Америки, Китая, Японии и Кореи.

Как пишет «НХ», исследование выявило более тысячи небольших изменений в ДНК, воздействующих на возраст наступления полового созревания. Около 600 из этих вариантов были обнаружены впервые.

Нормальный возраст первой менструации у девочек составляет 10-15 лет, однако в последние годы он без явных причин начинает снижаться. Это может вызвать множество опасных заболеваний в будущем, таких как сердечно-сосудистые проблемы, диабет второго типа, некоторые виды рака. Наоборот, те, у кого половое созревание наступает позже, имеют меньше проблем со здоровьем и живут дольше.

Ученые также исследовали редкие генетические варианты, которые могут существенно влиять на половое созревание. Например, было обнаружено, что один из 3 800 женщин является носителем варианта в гене ZNF483, замедляющего наступление первой менструации в среднем на 1.3 года.

Что показали исследования

Такой масштабный анализ был проведен впервые и выявил 6 генов, значительно влияющих на сроки полового созревания. Подчеркивается, что, хотя эти гены обнаружены у девочек, они также влияют на организмы мальчиков.

Новые механизмы могут стать основой для помощи людям, подверженным риску раннего полового созревания и ожирения. В настоящее время врачи используют блокаторы полового созревания для детей, у которых оно начинается в 7-8 лет, но этого недостаточно.

Перспективы открытия

Исследователи считают, что обнаруженные генетические вариации могут помочь в создании более точных и эффективных методов предотвращения и лечения раннего полового созревания, а также в снижении связанных с ним рисков для здоровья.

Они отмечают важность изучения как генетических, так и эпигенетических факторов, чтобы лучше понять, как они взаимодействуют между собой и с внешними условиями, такими как питание и образ жизни. Понимание этих взаимодействий может помочь не только в предотвращении раннего полового созревания, но и в борьбе с такими заболеваниями, как ожирение и диабет второго типа.

Интеграция данных по генетическим исследованиям и влиянию внешних факторов может привести к созданию персонализированных подходов к профилактике и лечению. Например, специализированные диеты и программы физической активности, разработанные с учетом индивидуальных генетических профилей, могут значительным образом повысить их эффективность. Это позволит снизить риск раннего полового созревания и сопутствующих заболеваний, в результате чего повысится общее качество и продолжительность жизни в долгосрочной перспективе.