С приходом весны местные дороги становятся настоящей полосой препятствий. Вместе с таянием снега «плывет» и асфальт, открывая все новые ловушки для автомобилистов.
Из-за суровых ям оренбуржцы в прямом смысле слова остаются без колес, дисков и бамперов. А еще выбоины могут привести к серьезным ДТП.
Исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Юлия Антонова говорит, что основной причиной образования ям и выбоин на дорогах является физический процесс замерзания и таяния льда.
— В течение зимнего периода температура воздуха может резко переходить от минусовой к плюсовой и наоборот, в результате чего снег сперва тает и попадает в микротрещины и поры асфальта, а потом замерзает. Находясь в твердом агрегатном состоянии, вода расширяется и разрывает полотно — как раз этот процесс, который в течение зимнего дня может происходить неоднократно, приводит к возникновению ям и трещин на дорогах, — рассказала 56orb.ru Юлия Антонова.
Даже при незначительном минусе, по словам эксперта, снег тает под колесами транспортных средств.
— С утра поток автомобилей превратил осадки в воду, днем интенсивность движения упала и вода замерзла, а вечером количество машин снова увеличилось и вода, нагревшись, растаяла, ночью — опять замерзла. И вот чем больше подобных циклов замерзания и оттаивания, тем хуже состояние асфальта весной, — отмечает спикер.
В целом, на разрушение дорожного полотна влияет целый комплекс факторов: климатические особенности, интенсивность движения автомобилей, использование некачественных или не подходящих материалов, а также нарушение технологии укладки асфальта, отсутствие отвода стоков, ошибочное проектирование.
— Значительный вклад в процесс порчи дороги вносит и шипованная резина. Кроме того, немаловажно и то, чем обрабатывают дорожные поверхности в течение зимы. Например, при применении песко-соляной смеси снег подтаивает сильнее из-за наличия в составе соли (галит, хлорид натрия) — от 5 до 15%. Попавшая в поры асфальта вода будет слабосоленая, но все равно замерзнет, когда на улице будет около -2 градусов, — рассказала 56orb.ru Юлия Антонова.
Эксперт отмечает, что современные противогололедные материалы имеют в своем составе несколько видов солей с различными характеристиками, что позволяет раствору оставаться в жидком агрегатном состоянии как минимум до -15 градусов.
— Результат — вода в порах асфальта не замерзает, не расширяется и ничего не разрушает. Но даже если рассол и замерзнет, то расширяется он не так сильно, как вода, то есть физическое воздействие на асфальт существенно сокращается, — добавила спикер.
Исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог также сообщила, что так как провалы на дорогах появляются по ряду факторов, а иногда и их комплексу, нужно искать не виноватых, а тех кто отвечает за приведение дорог в надлежащее состояние в соответствии.
— В нормативных документах четко прописано, какие виды повреждений, на каких категориях дорог и в течение какого времени должны быть устранены. За качеством и безопасностью федеральных дорог следит Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автодорог, а также в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, — поделилась Юлия Антонова.
В городах и населенных пунктах за надлежащее содержание дорог отвечают администрации городов и населенных пунктов, комитеты по благоустройству.
— Помимо нормативов и ответственных лиц для обеспечения надлежащего содержания дорог необходимы значительные бюджетные средства. С федеральными дорогами дела обстоят значительно лучше, чем с региональными, деньги на содержание которых выделяются из местного бюджета, — прокомментировала эксперт.
Напомним, ранее 56orb.ru сообщал о том, какая ипотека выгоднее. Подробности — в материале.