Новых машин в России стали покупать намного больше, несмотря на значительное прошлогоднее увлечение цен. Продолжили расти цены и в наступившем году. Тем не менее, спрос — есть спрос. Имеются у россиян и свои предпочтения.
Согласно данным экспертов агентства «Автостат», более половины проданных за прошлый год на отечественном рынке новых легковых автомобилей приходится на три марки. Лидерство по-прежнему уверенно сохраняет LADA с результатом 324,4 тысячи автомобилей (около 30% от общего объема продаж). Год назад ее доля находилась на уровне 28%.
Второе и третье место разделили китайские бренды: Chery (119 тысяч) и Haval (111,7 тысяч единиц авто).
Также в ТОП-5 вошли Geely (93,6 тысячи машин) и Changan (47,8 тысячи). Наибольший рост из первой десятки брендов продемонстрировали OMODA (3288,5%) и Changan (1773,1%), что во многом объясняется низким объемом их продаж в 2022 году. Данные приводятся в таблице.
Самой же популярной в России моделью уже второй год подряд остается LADA Granta. В 2023 году их продано около 195,9 тысячи экземпляров. Среди иномарок лидером эксперты назвали кроссовер Haval Jolion (55,6 тысячи единиц авто). В первую пятерку рейтинга по итогам года также попали: LADA Niva Travel, LADA Vesta и Chery Tiggo 7 PRO Max. Все эти модели по продажам преодолели отметку 40 тысяч экземпляров.
Напомним, что автомобили «Москвич» снова начали продавать в России с марта 2023 года. По информации портала «Автостат», до конца прошлого года удалось продать всего около 15,3 тысячи этих машин. При этом, примерно 10% из них составили электромобили. Отметим, что государство на свои нужды закупило менее 10% «Москвичей».
Согласно аналитике, продажи автомобилей отечественных брендов в России увеличились не очень значительно: с 29% до 33%, а доля иномарок локальной сборки упала с 46 до — 13 процентов. Рост же автомобилей, доставленных в Россию по параллельному импорту и вовсе составил всего от 1% — до 12%.
При этом российский авторынок в прошлом году очень активно насыщали машины, ввезенные в страну по официальному импорту. На них пришлись 42% продаж. Таким образом, доля импортных автомобилей возросла в 2,2 раза по сравнению с 2022 годом (25%). Главным поставщиком машин стала Китайская Народная Республика.
Согласно статистике «Авто.ру», в нашу страну в прошлом году пришло более 30 новых китайских брендов. Всего же на авторынке России представлено более 50 китайских марок. При этом ассортимент новых автомобилей в стране увеличился на 200 позиций — теперь в РФ можно купить 600 моделей.
Большинство из них — китайские.
Китайские машины появились на российских дорогах относительно недавно, но уже на первых порах у автомобилистов возникли и проблемы с запчастями. Как сообщают «Новые известия», производители из Поднебесной оказались не совсем готовы, как к поставкам диагностического оборудования, техкарт, софта, так и простых деталей. Причем, поиск запчастей эксперты нередко сравнивали с квестом.
Есть и еще одна проблема. Еще до наступления холодов российские автовладельцы часто жаловались на плохую адаптацию китайских машин к нашим погодным условиям, в том числе на тонкий металл и его коррозию.
Ситуация обострилась с навалившимися морозами, когда владельцы «китайцев» буквально атаковали автосервисы.