Posted 16 января, 12:13

Published 16 января, 12:13

Modified 16 января, 12:15

Updated 16 января, 12:15

«Китайцы» заполняют российский авторынок

«Яркий дизайн, но сбоят в мороз»: эксперты — о плюсах и минусах китайских автомобилей

16 января 2024, 12:13
Фото: 1MI
«Китайцы» заполняют российский авторынок

Эксперты рассказали о плюсах и минусах китайских автомобилей

На российский авторынок активно заходят китайские производители. Пока что водители смотрят на них с недоверием. Эксперты расставили все точки и рассказали о плюсах и минусах этих моделей.

На российский авторынок стремительно ворвались китайские машины различных классов. Пока водители смотрят на них с недоверием. Разбираемся, почему стоит обратить свое внимание на новые авто и какие у них есть минусы относительно японо-европейских иномарок и отечественных машин.

На что обращают внимание покупатели?

Китайские машины различных фирм уже представлены в салонах. В них можно посидеть, прочитать о них в интернете, но покупателей все еще останавливают некоторые факторы. Механик одного из оренбургских автосервисов рассказал нам, что покупателей не устраивает в авто.

— Взять «китайца» — неплохая идея, так как китайский производитель дает нам прямо сейчас хорошие дизайн и характеристики за меньшие деньги, чем авто премиум-сегмента. Единственное, что останавливает, так это частое обновление моделей, что влияет на обслуживание данного автомобиля. Через 3-4 года уже будет сложно найти те или иные запчасти. Еще эти автомобили не предназначены для нашего климата, в морозы, к примеру, у них нередко начинает подводить электроника. Ну, а так, конечно, китайцы стали делать прекрасные авто, которые подкупают своим современным дизайном, — поделился мнением автомеханик Владимир.

Плюсы китайских автомобилей

Эксперты не могут не отметить, что у автомобилей есть несравненные преимущества перед другими производителями.

— Из плюсов пользователи новых авто из Поднебесной отмечают в первую очередь дизайн и эргономичность. Следом можно упомянуть о богатом оснащении электроникой, вместительности и доступности (в плане возможности купить). Аналитики рынка говорят о том, что через год цены на новых «китайцев» стабилизируются и их популярность еще вырастет, хотя уже сейчас китайский автопром занимает почти 40% нашего рынка, — рассказал нам эксперт автомобильного рынка Ксения Тимофеева.

Минусы китайских автомобилей

Безусловно, без минусов не обошлось. За последние несколько лет цены на автомобильные запчасти для китайского автопрома выросли соразмерно ценам на сами автомобили — от 20 до 40%.

— Стоимость запчастей зависит от конкретной модели и места покупки — через официального представителя брать запчасти гораздо дороже, чем с разборок или прямых сайтов — придется подождать несколько недель (а иногда и месяцев), но поможет сэкономить до 50% бюджета. Спрос на запчасти сейчас достаточно высок, т. к. один из главных недостатков «китайцев» — гниющие пороги, которые создавались не под российские погодные условия и дорожное покрытие, — отмечает эксперт.

Вторая, наиболее часто встречающаяся «болячка» китайских авто — слабая электроника. На неполадки с электроникой жалуется 75% владельцев. Также некоторые отмечают большой расход топлива.

Есть ли у «китайцев» проблемы с морозами?

Зимой собственники китайских автомобилей заметили, что в морозы электроника начинает сильно барахлить. Доходить до того, что машина может просто не завестись. Среди автолюбителей даже зародилось мнение, что все «китайцы» зимой могут сломаться даже при малейшей минусовой температуре.

— Проблемы с эксплуатацией китайских автомобилей в зимний период возникают не чаще, чем при эксплуатации моделей других стран-производителей. Как правило, поломки связаны не с климатическими факторами. Дело в том, что конкуренция между китайскими брендами на российском рынке сейчас очень высокая. Более 50% новых легковых автомобилей, которые реализуются в нашей стране, китайского производства. В сложившейся ситуации приспособленность транспортного средства к эксплуатации в условиях суровой зимы является необходимым условием для успешных продаж, — опровергает слухи руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев.

Многие производители перед выводом новинки на рынок проводят испытания. Например, китайский кроссовер Geely Monjaro, появившейся в России в начале прошлого года, тестировали в условиях экстремально низких температур от -10 до -40С. Премиальные внедорожники TANK 300 и TANK 500 проходили испытания в Сургуте. Разработчики проверяли работу двигателя и трансмиссии при низких температурах, включая систему холодного запуска двигателя. Специалисты также оценивали электронику, пакет зимних опций, ассистенты вождения и расход топлива при движении в различных режимах и условиях. Кроме того, были протестированы эргономические свойства автомобилей с учетом особенностей управления и привычек российских водителей.

— Тем не менее, не все модели китайского производства полностью адаптированы к эксплуатации в российских климатических условиях. Иногда систему подогрева на заводе вообще не устанавливают, и владельцам приходится доукомплектовывать автомобиль у дилеров за отдельную плату. Чтобы не переплачивать, при покупке транспортного средства обращайте внимание на пакет зимних опций. Будущих проблем при эксплуатации позволит избежать наличие гарантии от производителя, — отметил эксперт.
"