Posted 16 января, 12:13
Published 16 января, 12:13
Modified 16 января, 12:15
Updated 16 января, 12:15
На российский авторынок стремительно ворвались китайские машины различных классов. Пока водители смотрят на них с недоверием. Разбираемся, почему стоит обратить свое внимание на новые авто и какие у них есть минусы относительно японо-европейских иномарок и отечественных машин.
Китайские машины различных фирм уже представлены в салонах. В них можно посидеть, прочитать о них в интернете, но покупателей все еще останавливают некоторые факторы. Механик одного из оренбургских автосервисов рассказал нам, что покупателей не устраивает в авто.
— Взять «китайца» — неплохая идея, так как китайский производитель дает нам прямо сейчас хорошие дизайн и характеристики за меньшие деньги, чем авто премиум-сегмента. Единственное, что останавливает, так это частое обновление моделей, что влияет на обслуживание данного автомобиля. Через 3-4 года уже будет сложно найти те или иные запчасти. Еще эти автомобили не предназначены для нашего климата, в морозы, к примеру, у них нередко начинает подводить электроника. Ну, а так, конечно, китайцы стали делать прекрасные авто, которые подкупают своим современным дизайном, — поделился мнением автомеханик Владимир.
Эксперты не могут не отметить, что у автомобилей есть несравненные преимущества перед другими производителями.
— Из плюсов пользователи новых авто из Поднебесной отмечают в первую очередь дизайн и эргономичность. Следом можно упомянуть о богатом оснащении электроникой, вместительности и доступности (в плане возможности купить). Аналитики рынка говорят о том, что через год цены на новых «китайцев» стабилизируются и их популярность еще вырастет, хотя уже сейчас китайский автопром занимает почти 40% нашего рынка, — рассказал нам эксперт автомобильного рынка Ксения Тимофеева.
Безусловно, без минусов не обошлось. За последние несколько лет цены на автомобильные запчасти для китайского автопрома выросли соразмерно ценам на сами автомобили — от 20 до 40%.
— Стоимость запчастей зависит от конкретной модели и места покупки — через официального представителя брать запчасти гораздо дороже, чем с разборок или прямых сайтов — придется подождать несколько недель (а иногда и месяцев), но поможет сэкономить до 50% бюджета. Спрос на запчасти сейчас достаточно высок, т. к. один из главных недостатков «китайцев» — гниющие пороги, которые создавались не под российские погодные условия и дорожное покрытие, — отмечает эксперт.
Вторая, наиболее часто встречающаяся «болячка» китайских авто — слабая электроника. На неполадки с электроникой жалуется 75% владельцев. Также некоторые отмечают большой расход топлива.
Зимой собственники китайских автомобилей заметили, что в морозы электроника начинает сильно барахлить. Доходить до того, что машина может просто не завестись. Среди автолюбителей даже зародилось мнение, что все «китайцы» зимой могут сломаться даже при малейшей минусовой температуре.
— Проблемы с эксплуатацией китайских автомобилей в зимний период возникают не чаще, чем при эксплуатации моделей других стран-производителей. Как правило, поломки связаны не с климатическими факторами. Дело в том, что конкуренция между китайскими брендами на российском рынке сейчас очень высокая. Более 50% новых легковых автомобилей, которые реализуются в нашей стране, китайского производства. В сложившейся ситуации приспособленность транспортного средства к эксплуатации в условиях суровой зимы является необходимым условием для успешных продаж, — опровергает слухи руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев.
Многие производители перед выводом новинки на рынок проводят испытания. Например, китайский кроссовер Geely Monjaro, появившейся в России в начале прошлого года, тестировали в условиях экстремально низких температур от -10 до -40С. Премиальные внедорожники TANK 300 и TANK 500 проходили испытания в Сургуте. Разработчики проверяли работу двигателя и трансмиссии при низких температурах, включая систему холодного запуска двигателя. Специалисты также оценивали электронику, пакет зимних опций, ассистенты вождения и расход топлива при движении в различных режимах и условиях. Кроме того, были протестированы эргономические свойства автомобилей с учетом особенностей управления и привычек российских водителей.
— Тем не менее, не все модели китайского производства полностью адаптированы к эксплуатации в российских климатических условиях. Иногда систему подогрева на заводе вообще не устанавливают, и владельцам приходится доукомплектовывать автомобиль у дилеров за отдельную плату. Чтобы не переплачивать, при покупке транспортного средства обращайте внимание на пакет зимних опций. Будущих проблем при эксплуатации позволит избежать наличие гарантии от производителя, — отметил эксперт.