Posted 28 декабря 2023, 11:58
Published 28 декабря 2023, 11:58
Modified 28 декабря 2023, 12:00
Updated 28 декабря 2023, 12:00
В 2023 году стоимость автомобилей заметно выросла в цене: в общем итоге иномарки стали дороже на 22-29%, а отечественные авто — на 11%. Если вы отложили покупку автомобиля на следующий год, то зря это сделали. Эксперты рассказали, что машины подорожают, а комплектующие и вовсе могут стать недоступными.
Эксперты уверены, что постоянно цены на автомобили расти не могут. Постепенно это приведет к падению спроса у населения. Но не в этом году.
Lada била и бьет рекорды по продажам, потому что новые отечественные автомобили дешевле иномарок. Также «АвтоВАЗ» поддерживает государство (с января возобновилась госпрограмма льготного автокредитования, распространяющаяся на новые отечественные машины). Говорят о возрождении модели «Ока». Это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Спрос на машину эконом-класса будет точно у россиян, но нужна господдержка, и цена на 3 комплектации от 800 000 до 1 650 000 рублей.
— Главным преимуществом отечественных авто всегда была относительно низкая цена. Поэтому, производителю нужно постараться сохранить это преимущество, чтобы продажа авто более-менее велась на уровне рекомендуемой розничной цены. Наши соотечественники крайне редко готовы купить российский товар по цене дороже, чем его зарубежные аналоги — это подтверждают опросы, которые проводились в последние месяцы, — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом) Дмитрий Матвеев.
Что касается иностранных марок машин, то здесь и гадать не нужно. Цены подскочат однозначно. В 2024 китайские производители и дилеры планируют реализовать 1,2 млн машин в России, и это осуществимо, потому что автосалоны предлагают хорошие скидки и подарки при покупке, что нельзя сказать о европейских дилерах.
— За 9 месяцев 2023 года было продано 406 тыс. машин — это хороший результат, учитывая то, что до санкций отношение у соотечественников к «китайцу» было настороженное: они не были уверены, смогут ли со временем выгодно продать приобретенный актив. И доля китайского автопрома в общем объеме продаж в 2023 году имеет все шансы вырасти до 50%, — отмечает эксперт.
Дмитрий также считает, что шанс для китайского автопрома — падение рынка б/у машин в России. Все меньше автовладельцев спеша продать свою машину и купить новую. Образуется дефицит. Также авто с пробегом по прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту (нереально высокая цена для конечного потребителя получается). Причины: таможенные пошлины и другие сборы. Падение рынка б/у авто в 2024 году — шанс для китайских производителей, которые уже сейчас начали давать акционные цены.
В 2023 году традиционно больше всего подорожали (до 20%) детали, которые привозят под заказ (двигатели, элементы кузова, автооптика) и запчасти для марок из Европы и США.
— Цена «скачет» от логистики: в одних регионах РФ она может быть выше, в других ниже. Возьмем бренд Lemförder. Он всегда оставлял гравировку в виде птички на своих изделиях. Что мы видим на сегодня на российском рынке? Гравировка отсутствует, есть минимум два вида одной и той же детали, которая имеет разные каталожные номера и существенно отличается по стоимости — в обоих случаях гравировка отсутствует. Качество также оставляет желать лучшего, — объясняет эксперт.
Цена запчастей зависит от того, какой марки пострадавшая машина, какого она года выпуска. Пример: у Volkswagen 2015 года обычная фара, и она будет стоить 12 тысяч, а у Volkswagen 2020 года — светодиодная фара, стоимостью 70 тысяч рублей.
— Вижу тенденцию повышения цен на запчасти и по отдельным маркам. Например, год назад фара для Datsun mi-DO стоила 17 000 рублей, а сейчас 79 000 рублей. И это закупочная цена — в магазинах еще дороже. Очень неожиданно и печально, — говорит Дмитрий.
Наиболее востребованы регламентные автозапчасти: тормоза, жидкости, ремни, ролики, цепи. Если вы посмотрите по сторонам, то повсюду увидите Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan и т. п. Вывод: наибольшим спросом пользуется бюджетный сегмент.
Стоимость ремонтных работ в последние полтора года выросла на 15-30%. Ремонт и плановое ТО, к сожалению, дорожают, и нет предпосылок к снижению цен в следующем 2024 году, поэтому многие автолюбители начали ломать голову над тем, какие из значительных затрат на авто сократить без существенного вреда для него.
— Ответьте себе на вопрос: как долго Вы собираетесь эксплуатировать машину? Если недолго, то вам нет смысла серьезно в нее вкладываться (особенно в кузов, двигатель, коробку). Вы можете пользоваться самыми недорогими маслами и фильтрами и т. п. — Вам и этого хватит до тех пор, пока не выставите ТС на продажу. Если ваша машина более-менее свежая, и вы от нее избавляться не собираетесь, то на обслуживании и ремонте я вам экономить не советую. Максимум, на чем можете сэкономить — это на том, что не связано с безопасностью и надежностью авто (внешний вид и т. п.), — дал напоследок совет Дмитрий.