Глава Ассоциации российских автомобильных дилеров Алексей Подщеколдин сообщил на прошлой неделе, что рост стоимости иномарок, которые ввозят в страну официальным путем, составит 5-10%. Это произойдет из-за двух факторов: во-первых, с 1 августа текущего года повысится утилизационный сбор, во-вторых, на цену может повлиять ослабленный курс рубля. По мнению эксперта, в такой ситуации импортеры могут сгладить только один фактор, но оба сразу — погоня за двумя зайцами. Об этом сообщает RBK.
— Сейчас средняя стоимость нового автомобиля в России уже достигла 2,6 млн руб. Прибавьте к этой цифре еще 5–10%, — сказал Подщеколдин.
К примеру Jetta VA3 — фактически тот же Volkswagen Polo, только для китайского рынка. Сейчас за такой седан, ввезенный в Россию по параллельному импорту, граждане отдадут порядка 2 млн рублей. А уже совсем скоро самые дешевые машины подорожают на 122-300 тыс. руб. За автомобили же премиум-класса отдать придется уже на 1,235 млн руб больше нынешней цены. Участники рынка уверены, что продавцы автомобилей расходы на этот самый утилизационный сбор будут перекладывать на покупателей — соответственно — повышать цены.
Сейчас дилеры находятся перед выбором: прекратить поставки или найти новые способы сэкономить. Есть вариант, где автомобиль поставляют по параллельному импорту напрямую заказчику с оформлением на одно конкретное юридическое лицо. Однако источник Autonews.ru не верит в то, что на такой схеме можно сэкономить.
— Поставка отдельной машины под конкретного клиента сильно удорожает логистику. Нужно собрать сразу несколько заказов под конкретных физических лиц, собрать предоплаты и только потом начинать искать каждому подходящий ему вариант, чтобы привести зараз хотя бы два-три автомобиля, а не один, — считает источник.