Нынешняя мера пресечения в виде запрета определенных действий (в частности, министру запрещено выходить из дома в ночное время суток, а также пользоваться интернетом и посещать различные мероприятия) продлена до 28 августа.
Настоящий запрет действителен до 28 мая, однако при этом Наталья Ибрагимова продолжает свою работу на посту министра архитектуры Оренбургской области.
В своем ходатайстве следователь требовал продлить эту меру пресечения еще на три месяца, аргументировав это тем, что обвиняемая может скрыться от органов следствия, ведь ей грозит существенное наказание — до 10 лет лишения свободы.
Защита Ибрагимовой парировала тем, что следствие ведется не слишком интенсивно: в последний раз какие-либо следственные действия с участием Ибрагимовой совершались еще до 19 апреля — в таком темпе расследование может вестись еще очень долго.
Кстати, коррупционные дела, в которых замешаны высокопоставленные чиновники, и правда порой расследуются годами. Так, дело бывшего министра сельского хозяйства Оренбуржья Михаила Маслова поступило в суд только в 2023 году, хотя задержан он был еще в 2018. Иногда (как в случае с начальницей ОКН Кристиной Летяго) преследование прекращается в связи с истечением срока давности, а иногда (как в случае с бывшим главой Минобра Вячеслава Лабузова) — даже в связи со смертью обвиняемого.
Напомним, главу минархитека Оренбуржья задержали еще в ноябре 2022 года. Чиновницу подозревают в хищении 19 миллионов рублей из областного бюджета. Следствие считает, что Наталья Ибрагимова расходовала средства, которые были выделены на благоустройство Оренбурга и других городов региона, не по назначению.