В Оренбурге в последнее время жители все чаще жалуются на проблемы с общественным транспортом. Особенно сильно этот вопрос встал в морозы после новогодних праздников. Тогда автобусы ходили с большими перебоями, а многие из них и вовсе не вышли на маршрут.
Поток жалоб оренбуржцев на эту проблему не остался незамеченным. Вчера, 17 января, на заседании правительства глава региона отчитал перевозчиков и предложил мэрии областного центра рассмотреть вариант отзывать у нерадивых подрядчиков лицензии на перевозки.
– За это, наверное, надо как-то наказывать в конце концов. Люди-то почему должны страдать? А то перевозчик частный захотел поехал, захотел – не поехал. Но у вас же есть какие-то ресурсы. Вы же им лицензии даете на перевозку. Ну отзывайте тогда в конце концов, если они не исполняют обязательства. Люди что должны делать? Посмотрите еще раз на эту историю. Количество жалоб, к сожалению, по Оренбургу не падает! – говорит губернатор.
На закупку новой техники для пассажирских перевозок тратятся сотни миллионов, однако по факту оренбуржцы в большинстве своем так и продолжают трястись в ржавых "пазиках" и отвоевывать себе место в узких "газельках". А все потому, что новенькие большие зеленые автобусы ходят по муниципальным, мало востребованным маршрутам. По самым прибыльным и популярным линиям возят пассажиров частники, которые ориентируются только на свой заработок.
Как мы писали ранее, 9 января, в первый день аномальных морозов, на работу вышло меньше 400 маршруток, хотя их должно быть 615. Отговорки перевозчиков были такие: автобусы не заводятся на дизельном топливе. И людям приходилось мерзнуть на остановках в тридцатиградусный мороз. В мэрии в то же время отмахнулись от проблемы: нужны большие вложения деньги, чтобы решать эти вопросы.