Posted 13 сентября 2022, 02:00
Published 13 сентября 2022, 02:00
Modified 17 октября 2022, 17:58
Updated 17 октября 2022, 17:58
КШП «Огонек» уже не первый год – клиент банка «Оренбург». С расчётного счёта, оформленного в финучреждении, работникам предприятия начисляется зарплата, с него же рассчитываются с поставщиками. И всё бы ничего, но 18 февраля 2020 с него списали 4 платежа общей суммой в 1 097 415 рублей. По квитанциям деньги «уплыли» на физсчета в три разных банка. В комбинате школьного питания утверждают: никто из сотрудников и руководства эти операции не проводил, а то, что они прошли – недоработка финучреждения.
- Как полагает АО «КШП «Огонек», сотрудниками банка произведены платежи с грубыми нарушениями, вследствие чего АО «КШП «Огонек» причинен значительный ущерб. Более того, истец указывает, что спорные платежи произведены не в установленные дни заработной платы, получатели платежей не включены в списки сотрудников общества, не сформирован реестр распределения денежных средств, как того требует пункт 2.3.5 договора, перечисленные денежные средства значительно превысили суммы, выплачиваемые сотрудникам, во всех платежных поручениях указан один и тот же номер договора, - указано в материалах дела.
В комбинате школьного питания винят работников финучреждения в халатности: ИНН и реквизиты банка не проверили, внимания на вид платежа не обратили, а также не среагировали на отсутствие номера банковской карты - в итоге не смогли распознать противоправные действия, а деньги ушли неизвестным.
В свою очередь банк «Оренбург» доказывает, что все осуществлённые операции были законными. Их провели с автоматизированного рабочего места в КШП и под каждой платёжкой стояла электронная подпись руководителя комбината Дмитрия Затонского. Ну а то, что доступы-пароли от компьютеров КШП могли попасть к посторонним – не вина банка. И вообще, финучреждение не в праве определять и контролировать то, куда и как клиент отправляет переводы. Конечно, банк может проверить реквизиты по оплатам, но это его ПРАВО, а не ОБЯЗАННОСТЬ. В случае же с платёжками КШП придраться было не к чему, поэтому они беспрепятственно прошли.
В суде первой инстанции в Оренбуржье поддержали сторону ответчика: требования комбината школьного питания по возврату средств признали незаконными и необоснованными - в удовлетворении исковых требований КШП отказали.
Итог поданной в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд Челябинска апелляции «Огонёк» тоже не обнадежил. При повторном рассмотрении дела оснований для отмены или изменения решения оренбургского суда там не нашли. Апелляционную жалобу оставили без удовлетворения.
В надежде вернуть миллион, «Огонёк» может обратиться в Арбитражный суд Уральского округа. Но это - новые судебные расходы. Есть риск и миллион не вернуть, и на судах прогореть. А крайними могут оказаться оренбургские школьники, горячее и полноценное питание которых уже и так под угрозой из-за уголовного дела, заведённого на руководителя другого оренбургского комбината школьного питания - «Подросток».