Posted 26 августа 2022, 11:25
Published 26 августа 2022, 11:25
Modified 17 октября 2022, 17:51
Updated 17 октября 2022, 17:51
17 августа в Оренбурге новостная повестка была посвящена одному человеку. Гендиректор комбината школьного питания попал на скамью подсудимых. И тогда, и сейчас Сергея Попцова продолжают обвинять в мошенничестве и нахождении в составе организованной группы, присваивающей выделяемые на питание детей средства и подменяющей качественный товар, прописанный в договоре, контрафактом.
На заседании, которое состоялось в Ленинском районном суде Оренбурга депутат от «Единой России» и его адвокат привели все возможные доводы, чтобы Попцова не арестовали: дипломы и грамоты показывали, о сложностях района, который депутат обслуживает, говорили. Зашли и с козырей: напомнили о президентском указе по бесплатному питанию младших школьников и о количестве школ, куда «Подросток» его поставляет. Обращаясь к суду, Попцов прямым текстом сказал, что без его присутствия крупнейший комбинат в городе не сможет работать так, как должен. Но судья остался непреклонен - домашний арест до 19 октября.
А сегодня в областном суде рассматривалась апелляция руководителя КШП и его адвоката. Но в областной инстанции решили оставить меру пресечения практически без изменений, а Сергея Попцова - под домашним арестом. Разве что общаться с родственниками и адвокатом разрешили да скостили срок домашнего заточения на 2 дня: с 19 до 17 октября.
Общественник и юрист Дмитрий Болдырев, обсуждая ситуацию с арестом главы КШП, уверен: на месте директора «Подростка» мог бы оказаться любой предприниматель, занимающийся общественным питанием.
- По моей информации, данный фальсификат изымался не только в предприятиях, которые оказывают услуги образовательным учреждениям, но и в больницах, и в соцучреждениях по всей области. Я считаю, что недостатки есть в законе и ими пользуются недобросовестные предприниматели. Вопрос и в том, как фальсификат мог пройти через систему «Меркурий», которая нацелена как раз на то, чтобы бороться с его оборотом. Получается, что контрольные функции есть, но они не срабатывают, - говорит общественник.
Тем не менее, на скамье подсудимых оказался именно директор КШП «Подросток», а не «Валентины» или «Огонька». Это остальные так хорошо скрываются или все-таки кто-то просто решил больше заработать? Проверялись ли другие комбинаты? Никто на эту тему из проверяющих не сказал ни слова.
На заседании суда, которое состоялось 17 августа, Попцов заявил: если его арестуют, работать комбинат питания не сможет. Мол, все определяющие рабочий процесс решения может принимать только он. Однако на поводу у подсудимого суд не пошел: отправил Попцова под домашний арест.
Вместе с тем на прошедшем в Оренбурге заседании горсовета мэр города заявил, что крупнейший в городе комбинат, несмотря ни на что, продолжит кормить школьников завтраками и обедами. Дескать, там большой коллектив, есть кому без него организовывать. А вот депутаты выдвигают свои версии о вариантах дальнейших действий Попцова.
- Господин Попцов на заседании суда заявляет, что если его посадят, то действия КШП будут очень затруднительными, и он не сможет выполнить президентскую программу. Я считаю, что он имеет прямое отношение к комбинату школьного питания и кормлению детей. И, если руководитель захочет, то легко устроит саботаж. А почему администрация уверена, что такого точно не будет? Видимо, у них есть какие-то договоренности, - рассуждает депутат Оренбургского горсовета Вадим Бикбов.
Сразу после вынесения решения по домашнему аресту главы КШП, мы позвонили в администрацию. Вопрос по организации школьного питания адресовали заказчику напрямую. В результате получили ответ.
- ООО «Комбинат школьного питания «Подросток» продолжит обслуживать образовательные организации в соответствии с действующими договорами и контрактами в рамках исполнения обязанностей. В случае изменения и расторжения указанных договоров / контрактов, в том числе при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, форс-мажорных обстоятельств, администрацией города Оренбурга будут рассмотрены альтернативные варианты организации питания детей в образовательных учреждениях, апробированные в регионе, - ответили в мэрии.
Что за альтернативные варианты – в письме не поясняется. Однако указано, что помимо «Подростка» по оказанию услуг питания в школах работают «Огонек» и «Валентина». Видимо, на их плечи в случае форс-мажора и ляжет обязанность исполнять контракт. Вот только сдюжат ли по объемам? «Подросток» кормит 136 образовательных организаций, «Огонек» - 68, а «Валентина» - всего то 14. Или работа мощности Попцова будут задействованы каким-то волшебным оразом?
Пока мэрия уверена, что «Подросток» продолжит кормить детей, а Попцов – не очень, родители спрашивают: можно ли отказаться от школьного питания. Администрация на этот вопрос отвечает: тем, кто платит за еду в школе – можно. Платное питание по закону не является обязательным.
- Родителям, считающим, что их ребенок не нуждается в школьном питании, достаточно уведомить классного руководителя либо директора общеобразовательной организации о своем решении, - указано в письме от имени и.о. заместителя главы города по социальным вопросам Ларисы Бебешко.
Есть одно но: по СанПиНу ребенок, находящийся в школе свыше 4 часов, обязательно должен получать горячее питание. Если родитель от него отказывается, то получается, что он не заботиться о здоровье своего чада. Во всех случаях страдают дети: и когда их кормят некачественными продуктами, и когда в сухомятку едят бутерброды. Вот только последние, наверное, все же предпочтительнее еды с кишечной палочкой.