Posted 12 мая 2020,, 09:37

Published 12 мая 2020,, 09:37

Modified 17 октября 2022,, 17:01

Updated 17 октября 2022,, 17:01

Экс- подозреваемый в убийстве оренбургского бизнесмена получит только 100 тыс. рублей

12 мая 2020, 09:37
Азербайджанец Рамин Шахмаров, которого подозревали в убийстве 35-летнего оренбуржца и его семилетнего сына, не добился пересмотра размера денежной компенсации.

Напомним, убийство произошло 17 января 2018 года в Оренбурге. Неизвестные преступники жестоко расправились с 35-летним местным предпринимателем, зарезав его ножом. Не пожалели изуверы и семилетнего сына бизнесмена, ставшего невольным свидетелем нападения.

Весной того же года по подозрению в совершении кровавого преступления задержали трех мужчин. Но затем выяснилось, что свои признательные показания они давали под пытками.

— 1 июня 2018 года в оренбургское отделение Комитета против пыток за юридической помощью обратились жители города Абдулино Мушфиг Шыхалиев и Рамин Шахмаров. Мужчины сообщили, что 7 марта 2018 года их поодиночке задержали сотрудники полиции и без объяснения причин доставили в Оренбург в здание УМВД России по Оренбургской области, расположенное по адресу: улица Дубицкого, 2. Рамин Шахмаров рассказал, что издеваться над ним стали еще в автомобиле, на котором его везли в Оренбург. Так, скованные за спиной в наручники руки Рамина разместили на спинке заднего сиденья — в таком положении он находился всю дорогу в течение более трех часов, — сообщили правозащитники Комитета.

По словам Рамина, его пытали. Несколько раз закрывали целлофановым пакетом нос и рот, перекрывая доступ воздуха. В какой-то момент он потерял сознание и, когда очнулся, увидел вокруг себя пятерых сотрудников МВД с испуганным видом.

— После того, как я пришел в себя, я сел на пол. Однако полицейские прижали меня к полу и стали упираться коленями в мою спину и шею, требуя сознаться в убийстве. В этот момент у меня пошла ртом кровь. Через некоторое время меня прекратили избивать. Хотя я так ничего и не подписал, — говорит Рамин.

— Мне показали фотографии с трупами мужчины и ребенка и сказали, что мой знакомый и двоюродный брат дали показания, что это сделал я, — вспоминает Шыхалиев. — Я попытался объяснить, что у меня есть алиби, и я в тот день был в Башкирии, занимался закупкой мяса, что легко доказать по документам. Но мне ответили, что никто ничего проверять не будет и мне лучше во всем сознаться. Когда я просил сводить меня в туалет, сотрудник, который до этого мне наступал на половые органы и нанес ногой удар в область головы, сказал, что если они меня и поведут в туалет, то только для того, чтобы окунуть головой в унитаз, — рассказал он.

Моральный вред Рамин Шахмаров оценил в 1 млн. рублей. Однако Ленинский районный суд Оренбурга счел, видимо, что это «слишком жирно». И 26 декабря 2019 года постановил взыскать с Министерства финансов России в пользу пострадавшего всего 100 тыс. тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда.

Юристы Комитета против пыток с 10-кратным занижением не согласились и подали апелляционную жалобу. Но сегодня коллегия судей Оренбургского областного суда под председательством Елены Зудерман оставила решение суда первой инстанции в силе.

"