Posted 10 июля 2018,, 05:35
Published 10 июля 2018,, 05:35
Modified 17 октября 2022,, 16:11
Updated 17 октября 2022,, 16:11
Причиной проверок стали участившиеся жалобы автовладельцев. Федерация автовладельцев России определила недолив топлива методом тайного покупателя.
Топливо АИ-92 и АИ-95 отбиралось в специально оборудованный автомобиль, который демонстрировали в одной из программ «Главная дорога», а далее по методике определялось количество фактически приобретенного топлива. Мониторинг проверки качества проходил в лабораторных условиях. За недолив принималось расхождение более 1%, между оплаченным и фактически полученным топливом.Оказалось, что народ жалуется не на пустом месте. В результате недолив выявлен на 76% АЗС:
- Недолив среди ВИНКов (вертикально интегрированных нефтяных компаний, их в списке проверенных оказалось пять штук) составил 20% , один из пяти (недолив 1,63% — на уровне погрешности);
- недолив среди федеральных и крупных региональных сетей (проверена 21 АЗС) составил 81% (средний недолив 4,97%, max 19.03%);
- недолив среди мелкосетевых и частных АЗС (проверено 8 станций) составил 100% (средний недолив 5,66%, max 8.03%).
Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр.
Эту проблему накануне обсуждали в Госдуме. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских, комментируя информацию о том, что большинство автозаправочных станций недоливает топливо покупателям, назвал ситуацию безобразием и заявил, что с этим явлением нужно разобраться.
- Безусловно, эти недоливы случаются только на самом низу, на уровне самих заправочных станций. Нашим государственным корпорациям необходимо заняться этим вопросом и привлечь службу безопасности, — приводят его слова Argumenti.ru.
Отметим, что, по данным сайта fuelprices.ru, Оренбуржье находится в десятке регионов с самым дорогим топливом среди регионов ПФО.