Дорожно-тришкин кафтан: почему каждую весну мы снова и снова латаем дыры?

Дорожно-тришкин кафтан: почему каждую весну мы снова и снова латаем дыры?

Дорожно-тришкин кафтан: почему каждую весну мы снова и снова латаем дыры?
Карточки

4 апреля 2018, 13:42
Фото: 56orb.ru
В Оренбурге стартовал традиционный сезон латания ям на городских трассах. За полтора месяца власти обещают привести дороги в более-менее божеский вид, но при этом признают: принципиально решить проблему с бесконечными ремонтами каждую весну они не могут.
Сегодня 85% дорог города не соответствуют современным нормативам. "Заплатки" - вынужденная мера, чтобы хоть как-то поддерживать асфальтовое полотно в проезжем состоянии. По большому счёту, нужна большая реконструкция дорожно-транспортной сети. Но для этого городу требуется около 10 миллиардов рублей, что сопоставимо со всем годовым бюджетом муниципалитета.
Три бригады на триста улиц

Сейчас на дорогах Оренбурга работают всего три дорожные бригады: одна днём и две ночью. Они заделывают самые проблемные участки. Масштабный же ремонт начнётся не раньше конца апреля, когда средняя температура воздуха прогреется до +10 градусов.

Жидкий асфальт против ледяной "пломбы"

Сейчас, в межсезонье, применяется единственно возможная технология ремонта дорог - заливка хорошо разогретой жидкой асфальтобетонной смеси в ямы. Она расплавляет лёд, который остаётся после ночных минусов, вытесняет воду и достаточно хорошо связывается с краями колдобины. Но главный минус такого ремонта - высокая цена. Жидкий асфальт вдвое дороже классического.

Срезать без разговоров!

Главная проблема, из-за чего появляются колдобины, - это донельзя изношенный верхний рабочий слой асфальта. Максимальный срок его службы - 4 года, после чего нужно всё снимать фрезой и перекладывать покрытие заново. Фактически же дороги в Оренбурге "живут" без замены верхнего покрытия по 20 - 30 лет, получая лишь поддерживающий ямочный ремонт. В итоге трасса становится похожа на лоскутное одеяло: заплатка на заплатке.

Денег нет, но вы держитесь...

Дорожники приступили к работе, получив на латания ям всего... 4 миллиона рублей! Своеобразный антирекорд апреля. Впрочем, городские власти пообещали выделить ещё 2 миллиона. Тоже мизер, учитывая, что потребность Оренбурга в финансировании дорожного строительства на три порядка больше. Остаётся надежда, что поможет область: своими ресурсами столице региона точно не справиться.

Олег Жерельев: "85% дорог не соответствуют нормам"

И. о. начальника городского управления строительства и дорожного хозяйства Оренбурга Олег Жерельев утверждает: лишь 15% дорог Оренбурга имеют основание в соответствии с современными ГОСТами.

- Дороги, которые стоили в 60-е годы, отсыпали бутом, поверх клали асфальт. Сегодня такое основание размолото в муку, асфальт "плывёт", не выдерживает нагрузок. Нагрузка на ось выросла в 36 раз по сравнению с нормами 50-летней давности!

Тут уже не ремонт нужен, а полная перекладка трассы. Но где взять на это деньги?

Три улицы и одно кольцо

В этом году в Оренбурге должны открыть движение по долгожданному Северному проезду, а также построить улицы Хусаинова и Саморядова в Северо-Восточном жилом районе, плюс кольцевую развязку на дачный массив Ростоши. Всего в планах на ремонт (ямочный и капитальный) - 110 километров трасс на полтора миллиарда рублей (половину этих денег даст федеральная казна, остальное - область и немного город). Однако в общей массе даже такие немалые вложения - мизер и позволят прибавить к нормативному состоянию лишь 7% муниципальных дорог.