Posted 21 мая 2019,, 07:55

Published 21 мая 2019,, 07:55

Modified 17 октября 2022,, 16:41

Updated 17 октября 2022,, 16:41

Жителям посёлка Энергетик вернули деньги за отопление после жалобы депутату

21 мая 2019, 07:55
Вопиющий случай финансовых нарушений вскрылся в посёлке Энергетик Новоорского района. Там управляющая компания три года начисляла людям дополнительную корректировку за тепло, хотя на самом деле не имела на это права.

Ситуация, до боли знакомая многим оренбуржцам — в конце отопительного сезона приходит астрономический счёт за тепло. Суммы иногда в три-четыре раза превышают обычный месячный платёж по отоплению. Вот и в посёлке Энергетик такая ситуация довела людей до белого каления. Особенно, когда этой весной жителям пришли доначисления по 6500 рублей с квартиры!

Жалобы в управляющую компанию результата не возымели. Там ответ простой: мол, это у вас прибор учёта столько «накрутил», сами виноваты. Поняв, что правды на муниципальном уровне не добиться, член совета дома обратилась за помощью к депутату Государственной Думы от Оренбуржья (фракция ЛДПР) Сергею Катасонову.

- В нашем доме живёт много пенсионеров, и получается, что практически всю пенсию приходится отдавать за коммунальные услуги. А на что же жить? Нам предлагали обратиться в суд, но это ещё на адвоката тратится, на судебные издержки. Мы просто не потянем такие расходы! - сокрушалась женщина.

Сергей Катасонов через свою приёмную подключил к работе юристов ЛДПР, которые детально стали разбираться в происходящем. Он направил запросы в контролирующие органы, и ответы пришли довольно быстро.

Оказалось, что срок поверки общедомового прибора учета (ОДПУ) тепловой энергии давно истек, поэтому никакой гарантии достоверности показываемых данных не было и быть не могло. Более того, закон в случае, когда невозможно точно определить, сколько потрачено тепла, чётко предписывает делать начисления по нормативу. Проще говоря, никаких дополнительных «тринадцатых квитанций» за отопление управляющая компания не имела права выставлять.

Проверка показала так же, что УК безобразно вела и иные работы по управлению и обслуживанию дома. В плохом состоянии оказалась система водоснабжения и отопления. При этом пенсионеры как раз аккуратно, из месяца в месяц оплачивали услуги ЖКХ, а коммуникации в доме ветшали, что и приводило к потере ресурса.

По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией возбуждено административное производство, выдано предписание об устранении указанных нарушений в срок до 15 сентября текущего года. Если к следующему отопительному сезону систему в доме не приведут в порядок, УК грозит не только штраф, но и отзыв лицензии. А её руководству — дисквалификация.

- Бардак в расчётах за отопление, когда люди получают астрономические счета, стал серьёзной проблемой в Оренбурге, - комментирует Сергей Катасонов. - Причём нарушений в таких масштабах, как в этом году, прежде не было. В Оренбурге сейчас в сотнях домов идёт проверка законности и корректности проведенного перерасчета за отопление в многоквартирных домах. Я считаю, что нужно делать прозрачной и понятной систему расчётов с поставщиками тепла: каждая квартира должна чётко видеть в квитанции, сколько израсходовано ресурсов и сколько это стоит. И однозначно нужно ужесточать наказание за нарушения в расчётах, иначе проблема так и будет носить системный характер.

"